МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2021 - «С Новым годом вас всех! Я счастлив присоединиться к Petronas Yamaha Sepang Racing Team в 2021 году, потому что видел, чего сумела добиться команда за два последних сезона - это впечатляюще, - сказал Валентино Росси в своем коротком новогоднем послании. - Так что в нетерпении от ожидания, чего мы сможем достичь вместе. Жду не дождусь первого совместного выхода на трек. Увидимся! Ciao!»
It's 2021! Happy New Year everyone!
— PETRONAS SRT (@sepangracing) January 1, 2021
We've got a special message for you from one of our new riders for this season: the one and only @ValeYellow46@MotoGP | @PET_Motorsports | #SepangRacingTeam | pic.twitter.com/kEZ7pXuMVs
В 2021 году Валентино Росси предстоит работать в паре со своим любимым учеником Франко Морбиделли, чемпионом Moto2 и вице-чемпионом MotoGP сезона 2020 года.
Росси переполняет особое чувство после выхода из заводского проекта Yamaha: дело в том, что в свой первый сезон в Королевском классе, в 2000 году он также работал с частной командой, но при прямой заводской поддержке, и едва не взял титул в дебютный сезон с Honda. По договоренности с Yamaha, Росси в 2021 году будет выступать на 100% заводском прототипе YZR-M1, как у Виньялеса и Куартараро. Но SRT будет получать обновления с некоторым запаздыванием, что обусловлено логистикой и приоритетами Yamaha.
Впрочем, это никак не должно сказаться на результатах 9-кратного чемпиона мира: теперь он ездит де-факто для собственного удовольствия, без каких-либо обязательств. Отсутствие давления - огромное подспорье в достижении целей.
Росси всегда говорил, что он будет выступать в MotoGP столько лет, сколько будет испытывать удовольствие от процесса. Последние 5 лет напряженная борьба с мотоциклом здорово потрепала нервы VR46, противостояние с заводскими инженерами Yamaha достигло высшей точки во второй половине 2018 года. После, казалось, революция неизбежна. И в Yamaha действительно заменили всю верхушку проекта Mission One, после чего, к 2020 году завод дал пилотам более быстрый, но оказавшийся менее надежным прототип. Росси потерял очки в двух гонках из-за технических проблем: в Хересе у него отказал мотор, а в Валенсии он не доехал до финиша из-за проблем с топливным насосом. Вкупе с пропуском арагонских раундов из-за Covid-19, Росси заработал очки только в 7 гонках и завершил сезон-2020 на худшей позиции в карьере - 15-м.