МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
22 мая 2013 в 23:00 | 24396
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - торможение

Кто тормозит - проигрывает...? Как правильно тормозить, читателям Мотогонки.ру рассказывает тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Юрий Глухов. Рубрика MX Академия.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2013 - Торможение – один из важнейших элементов техники мотокросса. В мотокроссе нет просто передвижения с постоянной скоростью. Все время идет разгон или торможение. Даже перед трамплинами, скорость на которых должна быть определенной, идет разгон, а потом - торможение до определенной скорости. Перед каждым поворотом происходит разгон и торможение.

Например, на трассе «Кутузовский Редут» 18 поворотов. Где-то больше, где-то меньше. Представьте себе тренировку, где Вы должны за 2 минуты двадцать раз разогнаться и затормозить. Вот это и есть интенсивность при прохождении трассы в торможении. Данный пример можно использовать как упражнение на торможение с секундомером.

Обращаясь, как и в предыдущей статье, к немецкому журналу «CROSS», №10 /2012, в статье про технику торможения, Марко Дорш пишет:
-Каждый знает поговорку: «Кто тормозит – проигрывает». У меня (Марко Дорш, прим. Авт.) на это другой ответ: Кто не тормозит или не умеет тормозить, тот не дает полный газ!

Я полностью согласен с высказыванием Марко. Но в технике мотокросса, также как и в жизни, у каждого свой взгляд на разные вещи. Моя точка зрения на технику торможения немного, но довольно принципиально, отличается от многих школ, предлагаемых в медиа пространстве.

Школа Эвертса, Симекса, МакГрафа, отличаются друг от друга системой упражнений в работе над торможением, а в описании самого торможения многие сходятся в основных опорных точках.

из журнала «CROSS» - стойка в торможении

На фото из журнала «CROSS», Вольфган Брандт показывает стойку в торможении.

Основные Опорные Точки в торможении (ООТ):
- взгляд в точку преломления траектории;
- при довольно сильном смещении назад, сохраняется высокое положение таза от мотоцикла для возможной амплитуды при раскачивании мотоцикла при торможении на волнах. Волны практически во всех секторах торможения на кроссовой трассе;
- при смещении назад сохраняется согнутое, примерно на 120° положение рук, т.к. при торможении на волнах должна быть максимальная амплитуда для работы рук. Допустим, при вытянутых до прямого положения руках, когда мотоцикл в торможении на волнах начинает раскачиваться, спортсмену придется тратить гораздо больше сил для удержания системы гонщик-мотоцикл;
-голень находится в положении перпендикулярно грунта;
- торможение всегда должно быть комплексным: передний тормоз, задний тормоз, коробка передач;
-как при разгоне, так и при торможении процесс, хоть он и составляет иногда доли секунды, должен быть плавным в своем цикле. Некоторые начинающие гонщики тормозят несколько раз: притормозив один раз, видят, что рано начали тормозить, отпускают тормоза, затем тормозят снова. Необходимо добиться в тренировках одного плавного процесса торможения;
- весь вес гонщика при торможении приходится не на руки, а в колени, которые упираются с голенями в нижнюю часть мотоцикла. Представьте себе, что Вы подошли к мотоциклу спереди и взявшись за руль хотите его перевернуть на себя. Довольно трудно, но при определенном усилии это можно сделать. Но если Вы так же захотите его перевернуть, взявшись за бак в месте соединения с седлом, Вы никогда не сможете перевернуть мотоцикл. Так же и в торможении: если Вы при мощном торможении будете упираться в руки, то переворот через переднее колесо возможен, к тому же очень большая нагрузка на руки. А если Вы будете упираться ногами и коленями в мотоцикл, а руки вообще расслабите только используя силу кисти для нажатия на рычаг тормоза, то мотоцикл хоть и опустится в вилке, но сам проиграет все мелкие волны, которые всегда есть в тормозных участках, а Вы не затратите руками лишних сил, а наоборот, получите легкий массаж встряхиванием предплечий. Вроде кто-то взял Вас за ладонь и встряхнул.

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности.
Для того, чтобы спортсмен сумел понять данное чувство, поставьте мотоцикл на подставку, спортсмен должен снять руки с руля. Руками упритесь спортсмену в спину, он должен упираясь в голенью и коленями удержаться на мотоцикле, не опираясь на руль. Так же, как Вы упираетесь в спину гонщика на подставке, в торможении инерция тела спортсмена толкает его вперед и он должен ее удержать, не опираясь на руки.
помогает быстрее освоить элемент техники

В тренировках даже используется торможение с одной рукой для правильного расположения веса. Выполнение данного упражнения на спуске (фото) помогает быстрее освоить элемент техники.

Типичными ошибками в торможении бывают:
-прямые вытянутые ноги, что приводит к ударам на волнах в корпус, с последующим падением;
- низкое положение таза над седлом, чревато ударами в корпус на волнах, после чего спортсмен иногда вылетает вперед мотоцикла;
-упор в руль руками, что так же может привести к быстрому утомлению и травмам;
- "слишком передняя" стойка.
Ошибок может быть очень много и разных. Вот, например, на фото представлены типичные ошибки положения тела при торможении:

типичные ошибки положения тела при торможении

А вот при правильном положении тела, с упором в колени, на серии снимков ниже видно, как на волнах, которые есть на любом тормозном участке, спортсмен с большой амплитудой выполняет элемент торможение очень эффективно.
торможение очень эффективно

В работе над торможением надо использовать различный грунт, наклонные поверхности. Упражнения должны быть очень разнообразными. Но главное, это в каждой тренировке Вы должны на разминке, а так же при выполнении различных элементов работать над техникой торможения.
Например, как на фото, торможение без заднего тормоза (только передний)
торможение без заднего тормоза

Если обратите внимание на стопу гонщика, то видно: слева он не тормозит задним тормозом, справа – тормозит.
В спорте высших достижений все гонщики умеют быстро разгоняться. Прыжки, повороты все проходят с максимальной скоростью. И лишь в торможении перед следующим поворотом или трамплином – есть возможность обогнать, влететь вперед соперника, если ты можешь эффективнее его затормозить.

лишь в торможении...есть возможность обогнать...

В следующей статье мы с Вами рассмотрим самые эффективные упражнения, которые позволяют отработать максимальное использование тормозов на мотоцикле. Уже на следующей тренировке Вы проверите себя: аккуратно дотроньтесь до тормозного диска переднего и заднего колес. Насколько они нагрелись? Какая разница в температуре между ними. Как часто Вы вообще меняете тормозные колодки? Например, ведущие гонщики, иногда за заезд полностью снашивают тормозные колодки. Если Вы правильно выполняете торможение, то грунт с заднего колеса, как правило, обгоняет Вас. Замечали Вы такое явление?

P.S.
Умение правильно и эффективно тормозить дает возможность полностью открыть газ!

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1811839
годовая
аудитория
182988
читателей
за месяц
8911
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии