Не уверены, что в ближайшие годы историю международного мотокросса будут изучать в школах, но шпаргалка от YouthStream уже есть.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2008 - Итак, часть 1
История мотокросса началась в двадцатом веке, когда эти интереснейшие гонки прошли в Великобритании. Через несколько лет после завершения Второй Мировой войны, а точнее в 1952 году мотокросс вышел на международный уровень со статусом Чемпионата Европы. В нем участвовали мотоциклы с объемом двигателя 500 куб.см., а первым победителем стал бельгиец Виктор Лелуп на FN.
За несколько лет до этого, в 1947 году в Голландии прошел первый Мотокросс Наций, который впоследствии стал самым престижным событием международного масштаба. Главный приз до сих пор носит название "Трофей Чемберлена", а первыми победителями стали британцы. Самой успешной оказалась сборная США, на счету которой 19 побед. Но и нам есть чем гордиться. В 1968 и 1978 году эту командную гонку выигрывали сборные нашей страны.
1957-1972 годы Мотокросс прошел путь от чемпионата Европы к чемпионату мира. Кумирами многих стали Жуэль Робер (250куб.см) и Роджер Де Костер (500куб.см.).
За пять лет чемпионат Европы по мотокроссу сделал большой шаг вперед и в 1957-м получил статус чемпионата мира. Первым чемпионом стал швед Билл Нилсон на AJS.
В том же 57-м был проведен первый Кубок Европы для набиравших популярность 250-кубовых мотоциклов. Но в кубках класс не засиделся и в 1959-м приобрел статус Чемпионата Европы. В 1962-м году появился и чемпионат мира по мотокроссу среди 250-кубовых мотоциклов. И здесь первыми подсуетились шведы - выиграл титул и подтвердил его в следующем сезоне Торстен Хеллмен (Husqvarna).
(Дальше было то, что YouthStream не относит к мировой истории, но то, что важно для нас с вами. Сначала титул перешел к Жуэлю Роберу (CZ). А в 1965-м выиграл чемпионат мира по мотокроссу в классе 250куб.см. советский гонщик Виктор Арбеков (CZ) - примечание Мотогонки.ру).
Торстен Хеллмен после этого взял еще два титула, но рекорд по их количеству установил не он. Выигрывая один за другим чемпионаты мира в 250куб.см. с 1968 по 1972 год, Жуэль Робер стал легендой мотокросса. Его рекорд был побит лишь в 2002-м другим бельгийцем Стефаном Эвертсом.
Японские производители пришли в чемпионат мира в конце 60-х. Первыми титула добились Suzuki (1970 год) - Жуэль Робер удачно сменил мотоцикл.
Через год Suzuki продвинулись и в классе 500 "кубиков", когда в 1971 году Роджер Де Костер взял свой первый из пяти титулов чемпиона мира в этом классе.
Продолжение следует...
По материалам YouthStream подготовила Екатерина Чернышева.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.