МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17994
8 сентября 2015 в 03:08
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Иван Баранов - о тяжелом грунте, "лопате" и разнице с Италией

Иван Баранов лидирует по итогам первого этапа Чемпионата России по мотокроссу в классе 125 (MX2). Сама по себе Ковровская трасса стала настоящим вызовом для многих, Ивану же удалось на ней выиграть оба заезда. Подробностями уикенда пилот пензенской команды ОО "МФПО" (СК "Сура") поделился с Мотогонки.ру.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2015 -

Когда улеглась пыль: Иван Баранов дает первые комментарии после гонки МОТОГОНКИ.РУ
Когда улеглась пыль: Иван Баранов дает первые комментарии после гонки МОТОГОНКИ.РУ

Расскажи, как сложились для тебя заезды?

- Я стартовал очень хорошо, на 2-м месте. Конечно, Гусев два старта выиграл, но через полкруга я уже его обгонял и ехал первым на протяжении всего заезда. Стоило допустить ошибку, меня догоняли - Ефимов, Тонков не давали расслабиться. Трасса сильно выбилась, ни одного ровного места, нагрузка в гонках была постоянная, а стоит сбавить темп, чтобы расслабиться, еще сильнее начинает кидать, так что приходилось ехать быстро. Но я выиграл и очень этому рад. Теперь буду готовиться к следующей гонке - финальному этапу Чемпионата России.

Что ты можешь сказать про трассу?

- Грунт тут тяжелый - его тяжело понять... когда скольжение, когда зацеп. Когда боронили трассу, изначально сверху был мягкий слой, под ним - жесткий. После тренировки весь этот мягкий слой ушел в сторону, и вроде в одном месте хороший зацеп, где глина и песок, а в другом - земля с камнями и скользко. Поэтому перед этапом большие споры у гонщиков были насчет резины: кто-то хотел ставить "лопату", кто-то простую. В итоге тренировку и засечку все ехали на разной резине, но все равно оптимальной не нашли.

Ты на какой ехал?

- Тренировку я проехал на "лопате", квалификацию на простой, в некоторых местах намного лучше было, но в некоторых местах, где рыхлый песок, лучше выезжала "лопата".

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Насколько трасса располагала к обгонам?

- Обгоны здесь были возможны, много вариантов - малые, большие радиусы, прыжки. Конфигурация практически не изменилась по сравнению с этапом ЦФО, буквально одна волна перед финишем, а погода изменилась: тогда было солнце и поливали.

В этом году ты ездил в ЦФО?

- Да, Центральный Федеральный округ за пензенскую команду СК Сура и с определенной поддержкой SV-Racing. Я проехал первый этап в Коврове, второй пропустил и потом поехал в Скопин. Вообще, необычный сезон - в России все лето, раньше ездил по Европе. Непривычная и система зон: в центральной зоне три гонщика ехали быстро в молодежке: я, Назаров и Гаврилов. Мало. То ли выросли многие... И личный чемпионат то же самое, добавлялся только Саша Ефимов и все. Да и в целом очень мало человек. На чемпионате России, наконец, собрались все, приехали с разных федеральных округов, в классе 13 сильных гонщиков.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как ты готовился к этому сезону?

- Я начал поздно готовиться - в январе, не в ноябре, как в предыдущие годы. Месяц тренировался в Сардинии, потом России. Прежде - в Голландии, Бельгии, и результат всегда хороший был. Этот год совсем другой. Впервые я ездил один, без родителей, с иностранной командой. Было сложнее, поскольку общался с итальянцами на английском, итальянский я только начал чуть-чуть понимать, а так - догадывался по ходу. В тренировках общее понимание было, но в деталях не могли до конца все обсудить.

Скажи, кто тебя тренирует сейчас?

- Папа. В команде как такового тренера не было. А раньше я занимался с Геннадием Ивановичем Ярыгиным, Стасом Висоцкасом, в Эстонии меня тренировал Ове Леок (дядя Танела), он очень много дал мне, особенно, по технике поворотов.

Какая гонка сезона была первой?

- На Сардинии в феврале стартовал открытый чемпионат Италии в Риола Сардо. На песчаной трассе. В одном заезде был финиш в пятерке, но по здоровью было тяжело. Ровная трасса, разбитая, а проезжаю один круг и сил нет. Никогда у меня такого не было, чтобы я проезжал один круг и уставал. Потом был этап с сюрпризом: неделю шли дожди, а ночью вдруг минусовая температура... трасса замерзла, на тренировке и засечке был лед на лужах, промерзшая земля. Все потерялись, никто не был к такому готов. В обоих заездах финишировал возле 20-й позиции. Третий этап, и снова погода удивила - с утра выпал снег, сама гонка по песку была в дождь - тяжелая, с падениями. Так начался сезон. Потом было два месяца на подготовку к Чемпионату Европы, я на какое-то время вернулся в Россию - виза заканчивалась и по деньгам было тяжело.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В России в своем классе ты лучший, в итальянском национальном чемпионате был 4-м. Как получилось, что отбор первого этапа Чемпионата Европы не прошел?

- Для меня это был ужас, я не понял, что произошло. Вроде старался ехать, вроде и скорость была, а время по сравнению с другими гонщиками оказалось плохое.

При этом в Италии ты был на уровне.

- Даже несмотря на это. Я засекался всегда хорошо, в гонках тоже хорошее время всегда было, но на чемпионате Европы не получилось. Трасса Арко ди Тренто оказалась очень сложной для меня по траекториям. Каждый год, как говорят гонщики, там разные траектории: один год едут все по малым, другой год - по большим. Команда расстроилась результатом, начались вопросы, ехать ли в Голландию, в Валькенсваард. Проехали тренировку, чувствовал себя уверенно на песке - мой любимый грунт. Засекся неплохо, попал на старт, заезд первый финишировал в середине, а во втором - проблема с инжектором и сход. Расстроился, первая гонка была серьезная... Это не вина команды, маленькая деталь подвела... Дальше я проехал еще пару этапов национального чемпионата Италии, но результат шел вниз - все хуже с каждым этапом. Вроде готовились, все хорошо, но, видимо, не в том направлении готовились.

С таким отбором, как у вас, даже из Чемпионата Мира MX2 не все прошли бы на старт... А что бы ты мог сказать тем, кто только задумывается, участвовать ли им в EMX?

- Чемпионат Европы сейчас достаточно дорогой. Стартовый взнос 300 евро за каждую гонку, при этом не факт, что пройдешь отбор. Есть более демократичные чемпионаты - Голландии, немецкий ADAC. В них выступают те же самые мировые гонщики, и не нужно платить большие деньги. На ADAC, если ты едешь в мастерс, ты не платишь стартовые, а если попадаешь в засечку, тебе доплачивают. В Голландии и ADAC много сильных гонщиков. Ну и, конечно, стоит учитывать, что на 1-й этап Чемпионата Европы собирается по 100 человек, по мере сезона их число уменьшается, но отбор идет из нескольких групп - двух или трех. Среди них очень много быстрых, а между быстрым и медленным 50-100 человек, все очень плотно. Нет такого, что лидер едет две минуты, а следующий - две с половиной. Разница идет на тысячные секунды.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Т.е. если выбирать, особенно, для пробного выстрела, стоит присмотреться к ADAC или чемпионату Голландии?

- Да.

В них выступали Евгений Бобрышев, Александр Тонков, пробовали силы и другие наши кроссмены.

- В Голландии достаточно рано гонки начинаются, обычно, это три этапа подряд, на которые, как правило, приезжают и лидеры чемпионата мира. Можно и посмотреть, как они едут, и себя показать, потому что многие менеджеры команды смотрят не только чемпионат Европы, а еще и такие соревнования. Заодно налаживаются контакты с представителями индустрии.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж


Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island