МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2023 - Пока это слух, который появился накануне MXoN-2023 и стал циркулировать из издания в издание. Но если он подтвердится, никто не удивится.
Участие другого великого кроссмена из Америки - Рики Кармайкла в заводской программе разработки серии кроссовых мотоциклов британского Triumph уже принесло плоды: заводская команда Triumph Racing дебютировала с 250-кубовым 4-тактным байком на финале SuperMotoCross Championship.
Кармайкл ведет разработку в плотном контакте с заводскими инженерами и тремя бывшими инсайдерами AMA Supercross. В проекте две машины - 250 и 450 куб.см. Их не будут рекламировать специально. Главной рекламной проекта Triumph должно стать участие в обоих классах AMA Supercross и вступление в чемпионат мира по мотокроссу MX2 и MXGP. Кармайкл не является призовым пилотом, но курирует R&D проекта и лично тестирует разрабатываемые мотоциклы перед передачей их гонщикам команды.
Антонио Кайроли считается звездой двух брендов - Yamaha и KTM, и особенного успеха он достиг именно с KTM, так что по завершении гоночной карьеры он незамедлительно получил пост наставника и куратора проекта заводской GASGAS, а затем менеджера заводской Red Bull KTM, где сейчас и работает.
Новая страница карьеры может быть не менее замечательной. Ducati - итальянская компания, у которой уже есть собственный раллийный мотоцикл, но пока не было кроссового. Кайроли - лучший кандидат на роль разработчика, который превосходно знает все секреты главных конкурентов - KTM и Yamaha.
По другим данным, Кайроли возглавит программу разработки и испытаний в итальянской команде Maddii Racing, где ему предстоит работать вместе с Алессандро Лупино. Новый мотоцикл должен быть готов уже в 2024 году, чтобы в 2025 году команда вошла в MXGP.
Также, еще в мае 2023 года пошли слухи, что Ducati намерены подписать в свою заводскую команду 2-кратного чемпиона AMA Supercross Купера Уэбба с 2025 года.
Если это всё правда, то Ducati вступает в очень интересную эру - эру присутствия во всех чемпионатах мира по мотоспорту, от MotoGP до мотокросса. И везде Ducati ставит себе планом - тотальное доминирование, победу в личном, командном и конструкторском зачетах.
P.S. На прошлой неделе Ducati выиграла чемпионат World Supersport, куда впервые в истории вступила в 2022 году с Николо Булегой. Теперь же, Булега - чемпион мира, а у Ducati - Кубок производителей. В тот же день Альваро Баутиста принес Ducati второй подряд Кубок производителей в Премьер-классе World Superbike. Чемпионом мира MotoGP в 2023 году станет пилот Ducati - Франческо Баньяя или Хорхе Мартин, Кубок производителей гарантированно у Ducati.