МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2023 - Хантер Лоуренс, представляющий Team HRC в Восточном дивизионе 250SX, оформил 7-ю победу в 9-ти гонках с начала сезона 2023 года, досрочно став чемпионом Америки с подавляющим преимуществом над представителем Yamaha Хайденом Диганом (224 очка против 168 после 9 из 10 этапов).

Старт Main Event 250SX в Нэшвилле
Хантер выиграл 7 гонок, а в двух других взошел на подиум, став 3-м, что на данный момент подчеркивает его исключительность и может гарантировать ему в следующем сезоне переход в Премьер-класс, в пару к Чейзу Секстону, на место Кольта Никольса.

Соперники поздравляют Хантера Лоуренса с титулом
Дело в том, что в классе 250SX мотоциклы Honda CRF250R доминируют по представленности, особенно, среди частных команд и гонщиков: из почти 40 гонщиков в классе 15 едут на Honda. Конкуренов - Yamaha, Kawasaki и Husqvarna представляют, преимущественно, заводские коллективы. То есть, конкуренция сильная не только среди марок, но и внутри одного бренда.

Хантер Лоуренс, team Honda HRC, чемпион 250SX, Восточный дивизион
Хантер Лоуренс блистал уже в 2022 году, но в 2023 провел просто идеальный сезон. На данный момент пилоты Honda возглавляют и общий зачет 250SX и зачет независимых команд: в ТОП-10 обосновались четверо CRF250R, Хантер Лоуренс и Макс Ансти по итогам 9-ти гонок плотно "опекают" сильнейшего пилота Yamaha Дигана в ТОП-3.

Перед стартом Heat 1 в Нэшвилле
В 450SX ситуация другая, там гораздо больше конкуренции в целом, в том числе, среди заводских команд. После расширения программы KTM Group в 2022 году, с выводом в чемпионат заводской GASGAS, представленность мотоциклов Группы значительно расширилась.
В Премьер-классе Американского Суперкросса есть заводские команды Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki, KTM, Husqvarna и GasGas - то есть, семи брендов, и все они представлены в ТОП-10 - невероятный уровень конкуренции!!!
Элай Томак из Yamaha Star Racing подошел к 15-му этапу лидером чемпионата 450SX, Купер Уэбб из KTM висел у него на хвосте, но после неудачной гонки в Ист-Разерфорде несколько откатился назад. Чейз Секстон из Team HRC, одержав уверенную победу в прошлый уикенд, сделал первый большой шаг вперед, чтобы компенсировать потери, связанные с падениями в нескольких предыдущих гонках, где он безусловно лидировал... до совершения ошибки. Отставание от Томака перед визитом в «Столицу кантри» к Секстона составляло 21 очко, и Чейзу нужно было срочно решать - в игре он или уже нет. И он решил! Победы в Аталнте и Ист-Разерфорде стали заявкой.
Сенсацией гоночного дня стала большующая авария Купера Уэбба на Heat 1 и его вылет из чемпионата до конца сезона:
Последствия и подробности о состоянии пилота KTM Factory Racing и ближайшего к Томаку претендента на титул - здесь.
О том, что за 3 этапа до финиша невозможно отыграть 20+ очков, - неоднозначное! И крушение Купера Уэбба в Нэшвилле лишь подтверждает теорию.
В Нэшвилле Секстон традиционно возглавил протоколы с первой же квалификации. Трек на Nissan Stadium ему подошел: жесткий, стабильный грунт уплотнился к началу отборочных гонок, став достаточно скользким. Почему подошел? Honda CRF450RW единственным из всех обладает пакетом электроники, которая помогает пилоту справляться с избыточным проскальзыванием заднего колеса. Но похоже, не только лишь это.
Смотрите все гонки 15-го этапа AMA Supercross 250SX и 450SX
Секстон задал темп в 52.580 секунды на круг, удержав его и на Heat 2. Джастин Барша оказался на финише на 1 секунду раньше из-за заминки Секстона перед 1-м поворотом. Секстон застрял за Андерсоном на 5-й позиции и получил возможность для продвижения вперед только после жесткой аварии пилота Kawasaki в ритм-секции. С того момента, Секстон рванул вперед и добрался до 2-й позиции к финишу. Его отставание в начале заезда составляло около 5 секунд.

Элай Томак выиграл Heat 1 после схода Купера Уэбба
Элай Томак выиграл Heat 1, где он лидировал от старта до финиша. Сразу стало ясно, что без Уэбба, в Main Event спор будет идти между ними. Но в игру вмешались сразу три нежданных соперника - Кевин Маранц, Джастин Хилл и напарник Секстона по Team HRC Кольт Никольс. Томак выиграл старт и Holeshot, но Маранц и Хилл заняли позиции прямо за ним и достаточно долго сдерживали ход Николса и занявшего позицию за напарником Секстона.

Старт гонки 450SX в Нэшвилле
Секстон жестко отстранил партнера и занялся Хиллом с Маранцем уже в конце 1-го круга. Томак к этому времени уже отъехал от группы метров на 30 и, казалось, обеспечил себе хороший задел для контроля над ситуацией. Секстон же предпринимал все возможные шаги, чтобы пройти Хилла и уже начать продвигаться вперед. Это ему удалось на 2-м круге. До Томака к этому моменту уже образовалось 5 секунд отставания!
Но Секстон пришпорил и нагнал лидера Star Yamaha через 10 минут после старта. Они поравнялись, когда на тайминге было 9:25 до финиша. Секстон прошел Томака и устремился вперед. И этого давления Элай не выдержал - сдался, поняв, что лучше приехать 2-м и сохранить лидерство в чемпионате, чем рисковать потерять всё, как у Уэбб.

Ключевой обгон 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле
На финише 5 секунд отставания от Томака превратились в 15 секунд преимущества Секстона! Третьим на подиум заехал Кен Рокцен на Suzuki. Партнер Секстона по Team HRC Кольт Никольс завершил гонку с лучшим результатом с начала сезона, на 4-м месте.

Призовая тройка 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле
«На таких треках, как этот, действительно можно вести свою игру, - сказал после финиша Секстон. - Потому что подходишь к любому нюансу с уверенностью. Трасса стала очень опасной, особенно, за пару кругов до финиша, это заставило меня еще больше повысить концентрацию. Но мне помогло, что мы уже перешли к тренировкам на свежем воздухе, готовимся к мотокроссу - там другие трассы, скорости, динамика. Мне это помогло, как глоток свежего воздуха. Надеюсь, что те два раунда, что нам предстоят, мы проведем еще лучше, мне хочется развить наш успех. Записать за собой еще две победы - вот цель. И кто знает, вдруг удастся [побороться за титул]... я не хочу думать об этом, чтобы не пушить себя слишком сильно».
Результаты 13 этапа AMA Supercross 450SX, Нэшвилл (30/04/2023)
Итоги этой гонки - Секстон переместился на 2-ю позицию AMA Supercross 450SX, сократив отставание от Томака до 18 очков. Всё еще много, но чемпионат полностью меняется после этого.
Купер Уэбб уже вне игры, а ведь именно его считали главным соперником для Томака. Впереди две гонки, где может произойти все, что угодно!
Перед Рокценом также открываются шикарные перспективы - завершить дебютный сезон с Progressive Insurance Ecstar Suzuki в ТОП-3.