МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
3 мая 2023 в 13:56 | 23296
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Американский Суперкросс 2023: Уэбб выбывает, Honda меняет ход игры и оформляет первый титул

В минувшее воскресенье в «столице кантри» Нэшвилле прошел 15-й этап чемпионата AMA Supercross 2023 года, в ходе которого гонщики Honda Racing совершили первый переворот сезона. В классе 250SX поставлена точка в схватке за титул, а в 450SX Чейз Секстон доказал, что способен переломить ситуацию в чемпионате.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2023 - Хантер Лоуренс, представляющий Team HRC в Восточном дивизионе 250SX, оформил 7-ю победу в 9-ти гонках с начала сезона 2023 года, досрочно став чемпионом Америки с подавляющим преимуществом над представителем Yamaha Хайденом Диганом (224 очка против 168 после 9 из 10 этапов).

Старт Main Event 250SX в Нэшвилле
Старт Main Event 250SX в Нэшвилле

Хантер выиграл 7 гонок, а в двух других взошел на подиум, став 3-м, что на данный момент подчеркивает его исключительность и может гарантировать ему в следующем сезоне переход в Премьер-класс, в пару к Чейзу Секстону, на место Кольта Никольса.

Соперники поздравляют Хантера Лоуренса с титулом
Соперники поздравляют Хантера Лоуренса с титулом

Дело в том, что в классе 250SX мотоциклы Honda CRF250R доминируют по представленности, особенно, среди частных команд и гонщиков: из почти 40 гонщиков в классе 15 едут на Honda. Конкуренов - Yamaha, Kawasaki и Husqvarna представляют, преимущественно, заводские коллективы. То есть, конкуренция сильная не только среди марок, но и внутри одного бренда.

Хантер Лоуренс, team Honda HRC, чемпион 250SX, Восточный дивизион
Хантер Лоуренс, team Honda HRC, чемпион 250SX, Восточный дивизион

Хантер Лоуренс блистал уже в 2022 году, но в 2023 провел просто идеальный сезон. На данный момент пилоты Honda возглавляют и общий зачет 250SX и зачет независимых команд: в ТОП-10 обосновались четверо CRF250R, Хантер Лоуренс и Макс Ансти по итогам 9-ти гонок плотно "опекают" сильнейшего пилота Yamaha Дигана в ТОП-3.

Перед стартом Heat 1 в Нэшвилле
Перед стартом Heat 1 в Нэшвилле

В 450SX ситуация другая, там гораздо больше конкуренции в целом, в том числе, среди заводских команд. После расширения программы KTM Group в 2022 году, с выводом в чемпионат заводской GASGAS, представленность мотоциклов Группы значительно расширилась.

В Премьер-классе Американского Суперкросса есть заводские команды Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki, KTM, Husqvarna и GasGas - то есть, семи брендов, и все они представлены в ТОП-10 - невероятный уровень конкуренции!!!

Элай Томак из Yamaha Star Racing подошел к 15-му этапу лидером чемпионата 450SX, Купер Уэбб из KTM висел у него на хвосте, но после неудачной гонки в Ист-Разерфорде несколько откатился назад. Чейз Секстон из Team HRC, одержав уверенную победу в прошлый уикенд, сделал первый большой шаг вперед, чтобы компенсировать потери, связанные с падениями в нескольких предыдущих гонках, где он безусловно лидировал... до совершения ошибки. Отставание от Томака перед визитом в «Столицу кантри» к Секстона составляло 21 очко, и Чейзу нужно было срочно решать - в игре он или уже нет. И он решил! Победы в Аталнте и Ист-Разерфорде стали заявкой.

Сенсацией гоночного дня стала большующая авария Купера Уэбба на Heat 1 и его вылет из чемпионата до конца сезона:

Последствия и подробности о состоянии пилота KTM Factory Racing и ближайшего к Томаку претендента на титул - здесь.

О том, что за 3 этапа до финиша невозможно отыграть 20+ очков, - неоднозначное! И крушение Купера Уэбба в Нэшвилле лишь подтверждает теорию.

В Нэшвилле Секстон традиционно возглавил протоколы с первой же квалификации. Трек на Nissan Stadium ему подошел: жесткий, стабильный грунт уплотнился к началу отборочных гонок, став достаточно скользким. Почему подошел? Honda CRF450RW единственным из всех обладает пакетом электроники, которая помогает пилоту справляться с избыточным проскальзыванием заднего колеса. Но похоже, не только лишь это.

Смотрите все гонки 15-го этапа AMA Supercross 250SX и 450SX

Смотрите все гонки 15 этапа AMA Supercross 250SX и 450SX

Секстон задал темп в 52.580 секунды на круг, удержав его и на Heat 2. Джастин Барша оказался на финише на 1 секунду раньше из-за заминки Секстона перед 1-м поворотом. Секстон застрял за Андерсоном на 5-й позиции и получил возможность для продвижения вперед только после жесткой аварии пилота Kawasaki в ритм-секции. С того момента, Секстон рванул вперед и добрался до 2-й позиции к финишу. Его отставание в начале заезда составляло около 5 секунд.

Элай Томак выиграл Heat 1 после схода Купера Уэбба
Элай Томак выиграл Heat 1 после схода Купера Уэбба

Элай Томак выиграл Heat 1, где он лидировал от старта до финиша. Сразу стало ясно, что без Уэбба, в Main Event спор будет идти между ними. Но в игру вмешались сразу три нежданных соперника - Кевин Маранц, Джастин Хилл и напарник Секстона по Team HRC Кольт Никольс. Томак выиграл старт и Holeshot, но Маранц и Хилл заняли позиции прямо за ним и достаточно долго сдерживали ход Николса и занявшего позицию за напарником Секстона.

Старт гонки 450SX в Нэшвилле
Старт гонки 450SX в Нэшвилле

Секстон жестко отстранил партнера и занялся Хиллом с Маранцем уже в конце 1-го круга. Томак к этому времени уже отъехал от группы метров на 30 и, казалось, обеспечил себе хороший задел для контроля над ситуацией. Секстон же предпринимал все возможные шаги, чтобы пройти Хилла и уже начать продвигаться вперед. Это ему удалось на 2-м круге. До Томака к этому моменту уже образовалось 5 секунд отставания!

Но Секстон пришпорил и нагнал лидера Star Yamaha через 10 минут после старта. Они поравнялись, когда на тайминге было 9:25 до финиша. Секстон прошел Томака и устремился вперед. И этого давления Элай не выдержал - сдался, поняв, что лучше приехать 2-м и сохранить лидерство в чемпионате, чем рисковать потерять всё, как у Уэбб.

Ключевой обгон 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле
Ключевой обгон 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле

На финише 5 секунд отставания от Томака превратились в 15 секунд преимущества Секстона! Третьим на подиум заехал Кен Рокцен на Suzuki. Партнер Секстона по Team HRC Кольт Никольс завершил гонку с лучшим результатом с начала сезона, на 4-м месте.

Призовая тройка 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле
Призовая тройка 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле

«На таких треках, как этот, действительно можно вести свою игру, - сказал после финиша Секстон. - Потому что подходишь к любому нюансу с уверенностью. Трасса стала очень опасной, особенно, за пару кругов до финиша, это заставило меня еще больше повысить концентрацию. Но мне помогло, что мы уже перешли к тренировкам на свежем воздухе, готовимся к мотокроссу - там другие трассы, скорости, динамика. Мне это помогло, как глоток свежего воздуха. Надеюсь, что те два раунда, что нам предстоят, мы проведем еще лучше, мне хочется развить наш успех. Записать за собой еще две победы - вот цель. И кто знает, вдруг удастся [побороться за титул]... я не хочу думать об этом, чтобы не пушить себя слишком сильно».

Результаты 13 этапа AMA Supercross 450SX, Нэшвилл (30/04/2023)


Результаты 13 этапа AMA Supercross 450SX, Нэшвилл (30/04/2023)

Загрузить файл в PDF

Итоги этой гонки - Секстон переместился на 2-ю позицию AMA Supercross 450SX, сократив отставание от Томака до 18 очков. Всё еще много, но чемпионат полностью меняется после этого.

Купер Уэбб уже вне игры, а ведь именно его считали главным соперником для Томака. Впереди две гонки, где может произойти все, что угодно!

Перед Рокценом также открываются шикарные перспективы - завершить дебютный сезон с Progressive Insurance Ecstar Suzuki в ТОП-3.

Положение в чемпионате AMA Supercross 450SX после 15 этапов:


Положение в AMA Supercross 2023 после 15 раундов

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю

Мотоцикл, определивший вектор развития класса Superbike в 1985 году и поставивший на уши всю индустрию мотогонок того времени - Suzuki GSX-R на пороге в небытие: после 40 лет яркой истории серия экстремальных спортбайков постепенно покидает производственную программу Хамамацу. Suzuki GSX-R750 и Suzuki GSX-R1000 покинули здание... уже навсегда!
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit

Смотрите все гонки 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: все гонки Supersport от старта до финиша.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1931083
годовая
аудитория
152852
читателей
за месяц
7615
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message