МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2021 - Элай Томак первым нашел ключик к быстрому прохождению короткой стадионной трассы, построенной в четверг на Rice-Eccles Stadium, где год назад он стал чемпионом мира. Дизайн трассы получился, как говорят, «удобным для Томака - такие он любит». И действительно, Элай прошел лучший круг на Q1 за 46.980. Вторая квалификация была уже медленней - 47.123, и Томак признал, что допустил пару ошибок в этой сессии.

Элай Томак доминировал на квалификациях и чисто выиграл свой отборочный заезд
Тем не менее, он стал объективно быстрейшим, что доказал во второй отборочной схватке. Томак выиграл заезд у Малькольма Стюарта и Кена Рокцена. В этом заезде пилот Team HRC проиграл обоим лидерам 8 секунд на 8 кругах, что нетипично для Рокцена. Но в Солт-Лейк-Сити у немца всегда возникали проблемы... с выносливостью из-за тяжелого дыхания.
Вторая часть сражения шла в Heat 1 - и снова, между Чейзом Секстоном и Купером Уэббом. На этот раз, Уэбб легко уехал от Секстона и финишировал 1-м. ТОП-5 в заезде замкнул Марвин Мюскен, от которого в решающей гонке никто не ожидал никаких сюрпризов...

Элай Томак финишировал первым в Heat2 после явного доминирования на квалификации
После квалификаций и отборов Элай Томак сказал: «Ключевым для успеха в решающей гонке будет старт. Здесь важно оказаться в нужной позиции на первом круге, поэтому заход в 1-й поворот так важен. Малькольму удалось то же, что и мне, поэтому он преследовал меня весь заезд и имел хорошие шансы подловить меня, поскольку я допустил пару небольших ошибок. Я постараюсь ускориться в решающей схватке».
Но в решающий момент, как обычно, все пошло не по плану и перевернулось с ног на голову.

Кен Рокцен выиграл старт 16 этапа AMA Supercross
Кен Рокцен блестяще стартовал с внутренней стартовой позиции и легко выиграл Holeshot, завладев инициативой после первого поворота. Превосходно начал заезд и Марвин Мюскен из Red Bull KTM Factory Racing - чисто прошел по внутренней дорожке и сел на колесо Honda. Третью позицию за Уэббом занял Джой Саваджи, пилот частной команды KTM. Но Саваджи не выдержал темпа, навязанного лидерами чемпионата и скоро допустил ошибку, упал и пропустил вперед сразу 10 соперников. Место Саваджи тут же занял Андерсон.
Главный соперник Рокцена по чемионату - Купер Уэбб на этот раз затерялся в толпе перед 1-м поворотом, а когда вырвался, долгое время преследовал Андерсона. Видя ситуацию, Рокцен пошел в отрыв. Он старался набрать ход и укатить подальше от KTM: он не видел, кто именно из заводской команды соперников висит у него на колесе.

Марвин Мюскен едет к победе в Солт-Лейк-Сити
Преследование со стороны Мюскена продолжалось 14 кругов подряд...
Не смог принять участие в схватке и Джастин Барша, допустивший такую же ошибку, как Саваджи, но в другом повороте: пилот GasGas подскользнулся и упустил байк, сразу же оказавшись последним в пелетоне. На финиш Барша добрался 14-м, опередив по ходу гонки девятерых соперников.

Элай Томак выбыл из схватки за подиум на первом же круге
Для Томака тоже все сразу не сложилось. Он проиграл старт и оказался в самой гуще соперников перед первым поворотом, допустил ошибку, подскользнулся - и тут же оказался 9-м на первом круге, что определило для него ход всей гонки. Короткий стадионный круг, техничный дизайн трассы - это сказалось на скором появлении круговых (уже на 8-м круге!!!), и они реально мешали Элаю продвигаться вперед. На финише Томак оказался только 10-м, упустив все возможности для исправления ситуации.
Тем временем, в головке пелетона продолжалась погоня за Рокценом. Уэббу пришлось провести две дуэли, прежде, чтобы получить допуск к лидерам. 4-5 кругов он бодался с Малькольком Стюартом (с переменным успехом), но в итоге прошел пилота Yamaha и тут же догнал Андерсона. Пройти Husqvarna удалось достаточно легко - на 12-м круге Андерсон уже выдохся. У Уэбба, напротив, явно открылось второе дыхание - лидер чемпионата, наконец, стал нагонять напарника по заводской команде KTM!
Рокцен по-началу смог укатить от преследователей на 3.5 секунды, но стал допускать небольшие ошибки. Все они, в итоге, сложились в преимущество, которое получил Марвин Мюскен - пилот KTM подобрался к Рокцену вплотную на 14-м круге.

Кен Рокцен допускает роковую ошибку и падает
И на том же 14-м круге все в миг переменилось! В том же самом повороте, где в начале гонки уткнулся носом в грунт Саваджи, ту же ошибку допустил Рокцен... Мюскен мгновенно стал лидером. Пока Рокцен поднимал байк, мимо успел проехать и Купер Уэбб, а также следовавший за ним Стюарт-младший. Даже Чейз Секстон и Дилан Феррандис, проигрывавшие лидерам в тот момент более 10 секунд, проехали Рокцена. У Кена полностью сбилось дыхание и ритм, как следствие, и нагнать соперников он уже не смог. Круговые - сразу четыре человека не облегчали задачу. Рокцен финишировал 6-м, потеряв всякую надежду компенсировать потери на двух финальных раундах AMA Supercross...

Мюскен финиширует 1-м и оглядывается на Купера Уэбба
Мюскену таки удалось уехать от своего партнера по команде и выиграть гонку в Солт-Лейк-Сити, но Купер Уэбб финишировал 2-м всего в 0.3 секунды, а подиум замкнул Стюарт - и это конец истории!
Уэббу за одну гонку до финиша удалось увеличить свой отрыв от Рокцена до 22 очков при 23 имеющихся в розыгрыше. Игра сделана. Хотя официально никто не может назвать Купера чемпионом AMA Supercross 2021 года, но ему достаточно заработать всего 2 очка, чтобы отпраздновать второй титул в 450SX через неделю, 1 мая.

Куперу Уэббу не хватило 1 очка для досрочной победы в чемпионате 2021 года
Положение в чемпионате AMA Supercross 450SX перед финалом:
1. Купер Уэбб (KTM) - 362 очка
2. Кен Рокцен (Honda) - 340 (-22)
3. Элай Томак (Kawasaki) - 312 (-40)
4. Джастин Барша (GasGas) - 273
5. Аарон Плессингер (Yamaha) - 249
6. Джейсон Андерсон (Husqvarna) - 236
7. Малькольм Стюарт (Yamaha) - 230
...