МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2008 - Филипперц первый год в команде Yamaha Rinaldi и пока все складывается удачно. Большую часть сезона он возглавляет чемпионат мира по мотокроссу МХ1. Правда, пару недель назад на ГранПри Бельгии красную табличку лидера у него отобрал действующий чемпион Стив Рамон, но только до следующего этапа...
Девид, что ты ощущаешь после победы в ГранПри Чехии?
У меня были возможности выиграть некоторые этапы в этом сезоне, но я либо старался не рисковать, либо допускал ошибки. Так что я доволен результатом в Чехии.
Можешь рассказать об этом этапе?
В первом заезде я стартовал восьмым, но из-за падения в первом круге пропустил вперед 21-го гонщика. Чтобы прийти в первой тройке мне пришлось конкретно поработать, но я сделал это и финишировал третьим. Во втором заезде я вырвался в лидеры, держал свой темп и победил без особых трудностей.
Ты осознавал, что тебе нужен очень хороший результат, чтобы не упустить титул?
Конечно. Я расстался с красной табличкой лидера на ГранПри Бельгии, за неделю до Чехии. Мне нужна была победа - без вариантов!
Как ты оцениваешь Джонатана Баррагана в качестве соперника? Три победы подряд до этапа в Локете приблизили его к титулу?
Проблема не в том, что Барраган стал ближе к титулу. Есть достаточно гонщиков, способных выигрывать ГранПри при удачном старте. Ведь если стартуешь первым - выиграть проще, и у Джонатана с этим все в порядке.
Была ли уверенность, что сможешь отобрать табличку лидера у Стива Рамона?
Я был уверен. Считаю, что мы с ним на одном уровне. Результаты зависят только от вида трассы и удачности старта.
Ты не выигрывал, начиная с ГранПри Болгарии. В чем причины?
Внесем точность. До Болгарии на моем счету уже было восемь побед в гран-при. В этом году первым оказался этап в Болгарии. Не будем забывать, что я первый год в Yamaha и первое достижение в ГранПри на новом мотоцикле. Я почувствовал силу.
С чем связано появление в МХ1 такого количества победителей ГранПри в этом году?
Потому что гонки - это шоу! Реально, участвуют очень сильные гонщики.
Что скажешь о гранприйных трассах Ирландии, Голландии и Италии, на которых предстоит бороться в этом году?
Не могу сказать про Ирландию - это новая трасса. А вот голландский трек в Лиеропе и итальянская Фаенза мне нравятся.
Сможешь выиграть чемпионат мира МХ1 и что тебе для этого нужно?
Я вкалываю ради этого! Нужно упорство, готовность рисковать и выигрывать. У меня отличная команда и прекрасно настроенный мотоцикл.
В прошлом году у тебя были проблемы на стартах, а также со стабильностью результатов...
Да, я постоянно оказывался в середине пелетона, из-за этого было сложно догонять серьезных гонщиков. Падения в начале гонок научили меня вместо неоправданного риска больше заботиться о хороших стартовых позициях. Теперь я исключаю авантюры на первом круге, так как знаю, что в случае аварии потеряю на этом больше, чем приобрету.
Тебе нравится твоя команда Rinaldi Yamaha?
Очень. Мы отлично "спелись". Команда много делает для решения любых проблем с мотоциклом. К Чехии мой мотоцикл был отлично подготовлен. Я счастлив ездить за эту команду.
С Джошем Коппинсом не дерётесь?
Я счастлив быть с ним в одной команде.
Что значит для тебя победа в чемпионате мира? К тому же титул будет вручаться на твоей родине - в Италии...
Ну, это слишком простой вопрос! Осуществится моя заветная мечта. У меня будет там много болельщиков, это придаст мне сил.
Не кажется ли тебе, что Антонио Кайроли болельщики оказывают больше внимания?
Конечно. Антонио двукратный чемпион мира (2005 и 2007 года), и он был круче меня, когда я гонял с ним в классе МХ2. Так что это нормально. Однако, для меня это не является проблемой, потому что мы с ним хорошие друзья и поддерживаем друг друга.
Подготовлено по материалам интервью Глена Демпси (Glen Dempsey) и Девида Филипперца.