МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2022 - Класс «шестисоток» умер, возвращается кубатура, которую какие-то 25 лет назад называли «супербайками»! Но теперь ее назовут «суперспорт».
Официальный эскиз Honda Hornet CB750S (2022/2023)
Один из таких мотоциклов - Honda Hornet CB750S уже анонсирован заводом, есть масса "утечек" внешнего вида и даже официальных эскизов, но его технические характеристики станут известны только осенью. Мотоцикл должен пополнить модельный ряд 2023 года. Следом за ним все ждут возвращение на рынок Honda Transalp с таким же двигателем, как у Hornet.
Новая платформа Honda: 2-цилиндровый рядный двигатель 750 куб.см.
Honda делает платформу, подобную той, которая создана на базе CRF1100 Africa Twin, только с мотором попроще и поменьше - 2-цилиндровым рядным двигателем, поскольку Honda Motor Co. отказывается от дорогого, но не вписывающегося в новые жесткие экологические нормы Евро-5 рядных 4-цилиндровых моторов.
Визуализация Young Machine
Согласно идее Young Machine, за нейкедом Hornet и туристом Transalp 750 последует запуск неоклассика (условно, его назвали Hawk 75 по аналогии с представленным весной Hawk 11 на базе CRF1100), и, наконец, CBR650R окончательно уйдет в историю, и его место займет CBR750R (и версия 750RR для спорта).
Honda Transalp 750 (2023) - типа официальное фото-утечка
По поводу CBR гипотеза соответствует тренду в мировом мотоспорте: FIM в 2022 году открыла доступ в World Supersport мотоциклам с 2-цилиндровыми двигателями объемом до 955 куб.см. По идее Федерации и промоутера чемпионата, «шестисотки» окончательно отомрут к 2024 году, их место займут мотоциклы с меньшей энерговооруженностью, более простыми моторами, но большего объема.
Hodna CBR750R/RR - концепт
Сейчас в чемпионате мира пока еще доминирует Yamaha R6, как мотоцикл с самым богатым гоночным наследием в WSS. Второй - и последней рядной «шестисоткой» в строю является Kawasaki ZX-6R, остальные японские заводы давно отступили. Им противостоят Ducati Panigale V2 (955), MV Agusta F3 800 RR (798) и Triumph Speed Triple RS (765). Больший объем двигателя обеспечивает лучшие показатели крутящего момента, но пока гоночные киты Ducati, MV и Triumph совсем новые, им предстоит сделать шаг вперед только в 2023 году.
Honda смотрит на мотоциклы, которые другие заводы хотели бы омологировать на будущее в World Supersport, и в этом списке уже есть Suzuki GSX-R750, младший брат флагманского супербайка GSX-R1000. Так почему бы не запустить в игру своего "трояна" - 750-кубовый 2-цилиндровый CBR?