INTERMOT-2018: Компания PUIG запустила в серию винглеты для уличных спортбайков
Как улучшить управляемость и подконтрольность мотоцикла на скоростях за 300 км/ч? Лечь на бак? Этого уже недостаточно. Испанский производитель пластиковых аксессуаров и aftermarket-запчастей PUIG Hi-Tech выпустила в серию винглеты для обычных уличных спортбайков.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2018 - Закрылки (winglets) или спойлеры, - что гораздо ближе уху российского читателя, - стали применяться в MotoGP массово пару-тройку лет назад. На самом деле, этой разработке уже почти 40 лет, и ее применяли итальянские конструкторов прототипов Гран-При, как говорится, еще тогда. Но гонка моторов победила гонку аэродинамики, и тогда когда производительность и надежность силовых агрегатов Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, Aprilia и KTM более-менее сравнялись, наступил новый рассвет аэродинамики в мотоспорте!
Honda CBR1000RR Fireblade с винглетами
Ну, а вместе с этом, винглеты шагнули и в масс-продакшн. Пока, это лишь афтермаркет. Серийные супербайки, которые японские и европейские заводы каждый год совершенствуют, не могут содержать никаких дополнительных спойлеров - из-за официального технического регламента World Superbike: они просто не пройдут омологацию FIM, ведь до сих пор считается, что винглеты - прерогатива прототипов.
Yamaha YZF-R1M с винглетами и без них
К тому же, с 2019 году на них вводится очень жесткие ограничения по дизайну, форме и габаритам даже в MotoGP. В WorldSBK они не появятся... Но никто не запрещает купить это и поставить на свой Fireblade каждому желающему, не занятому в мотоспорте.
Комплект спойлеров Puig: ничего не весит, но очень полезный!
Судя по презентации PUIG, представленной на INTERMO-2018, винглеты для спортбайков они производят для всех имеющихся в модельном ряду моделей Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. На BMW S 1000 RR последних поколений винглеты в стадии разработки, но скоро появятся. Весят пластиковые спойлеры почти ничего, а прижимную силу на большой скорости увеличивают в разы!
Вот пара тестовых таблиц, которые PUIG предлагает в качестве информации. Кстати, они же говорят, какие оригинальные обтекатели спортбайков эффективней.
Таблица результатов аэродинамических тестов Honda CBR1000RR Fireblade SP (2017-)
Например, в случае с Honda CBR1000RR Fireblade SP, на скорости свыше 200 км/ч при наличии винглетов прижимная сила увеличивается на 4 кгс (1 кгс - единица силы в системе единиц МКГСС, примерно равная 10Н (ньютонам). А на 300 км/ч это уже 8,3 кгс!
Honda CBR1000RR Fireblade с винглетами и без них
PUIG, которая производит известные на весь мир спортивные ветровые стекла и поставляет их заводским и частным командам World Superbike, заявляет, что разработка винглетов велась и тестировалась совместно с Kawasaki Racing Team в Испании, которой компания поставляет, в том числе, и свои стекла.
Таблица аэродинамических тестов винглетов Puig с Kawasaki Ninja ZX-10RR
Разработанный комплект для Kawasaki ZX-10RR позволяет увеличить прижимное усилие на 5 кгс при скорости 300 км/ч.
Kawasaki ZX-10RR с винглетами Puig
P.S. Ожидается, что Aprilia и Ducati все же представят полностью серийные мотоциклы, оснащенные винглетами, уже на Миланском Мотосалоне EICMA-2018. Но для остального - есть PUIG.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.