МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2018 - 27 кругов постоянных дуэлей - дебютная гонка за Большим Призом Таиланда 2018 года войдет в историю, как одна из самых близких гонок в истории. И свидетелями ее стали 100245 человек - абсолютный аншлаг на трибунах Chang International Circuit, трассы, построенной для Гран-При Таиланда в 2014 году и испытанной на прочность чемпионатом мира по Супербайку.
Пять пилотов на трех разных мотоциклах бились за место на подиуме. Самым, наверное, приятным итогом гонки в Бурираме должна стать новость, что три мотоцикла из этих пяти - это Yamaha YZR-M1: Маверик Виньялес, Валентино Росси и Жоан Зарко - они вернулись!
Противостояние Довициозо и Маркеса длилось практически весь заезд
Жара достигла пика за полтора часа до начала гонки в Премьер-классе, а затем пошла на убыль. Но выбор покрышек все же стал решающим фактором. Как предупреждали пилоты, последние решения принимались прямо перед стартом - и одним решением на всех стали самые жесткие асиммертичные задние слики.
Маркес великолепно использовал поул-позицию, Росси устремился в погоню, Виньялес и Жоан Зарко, а также Довициозо - вот группа, которая сформировалась уже на первом круге. Кратчлоу закрепиться в ней, но в итоге оказался за пределами TOP-5, не выдержав взятого темпа за 9 кругов до финиша. Кратчлоу очень быстро опустился еще на 2 позиции - у него начались проблемы с передней покрышкой. А падение Дани Педросы позволило затем закрепиться в пятерке и Жоану Зарко.
Валентино Росси порадовал своих тайских фанатов, вырвавшись вперед в конце 4-го круга - Доктор вел за собой пелетон почти 7 кругов, но затем отдал позицию Довициозо и Маркесу.
Все решилось на самом последнем круге, в последнем повороте
Противостояние Довициозо и Маркеса началось тогда же и длилось до самой финишной линии. На Chang International Circuit еще нет абсолютно идеальной траектории и 100% известных точек торможения, поэтому в 3-м повороте почти на каждом круге происходили обмены позициями - кто-то обязательно промахивался мимо удачной траектории, и его позицию тут же занимал соперник. Так гонка достигла последних кругов. Тут напряжение достигло предела. Рассказывать, как прошел последний круг гонки бесполезно, это надо увидеть. Смотрите же:
Видео последнего круга и результаты Гран-При Таиланда 2018
По сути, Марк Маркес идеально справился с работой над ошибками: трижды он терял победу в гонке именно в последнем повороте, пытаясь атаковать на моторе, и каждый раз теряя преимущество на широком радиусе, когда Довициозо срезал угол и начинал ускорение на пути к линии финиша более эффективно. Но на этот раз Марк не стал лезть вперед: пропустив Довициозо, он хитро нырнул внутрь - и тут же открылся на полную, получив то ж преимущество, что было в Red Bull Ring, Мотеги и Катаре у пилота Ducati! Вполне вероятно, что гонка в Японии станет еще интересней, поскольку оба пилота теперь знают, что такой финт больше не пройдет - ни у одного, ни у другого.
Пытаясь достать Виньялеса в самый последний момент, Валентино Росси совершил ошибку перед последним поворотом и едва не вылетел с трека, но все же сохранил позицию и финишировал 4-м.
Фактически, Маркес положил руку на свой 7-й мировой титул, выиграв гонку в Тайланде
В закрытом парке позитив хлестал через край: Довициозо и Маркес обнимались, как родные, поздравляя друг друга с красивой гонкой. На самом деле, Маркес положил руку на свой 7-й титул в карьере, 5-й в MotoGP: выиграв в Бурираме, он увеличил преимущество до 77 очков - теперь ему достаточно сохранить его на том же уровне в Японии!
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Таиланда
Маверик Виньялес, Yamaha Factory, 3 место: «Я счастлив вновь оказаться на подиуме! Нам, наконец, удалось заставить мотоцикл работать так, как хочется. Весь уикенд мы были на хорошей волне, и в гонке сильны весь заезд, особенно, под конец - мы должны были оказаться на подиуме. Мне лишь теперь осталось вернуть веру в себя. На последних пяти кругах я атаковать изо всех сил, чтобы догнать Андреа и Марка. Удивительно, как в таких жарких условиях получилась такая гонка! Я доволен».
Андреа Довициозо, Ducati Factory, 2 место: «Проиграть дуэль в самом последнем повороте не круто, но я абсолютно счастлив! Эта трасса явно не наша сильная карта в колоде, в феврале мы тут столкнулись с многими проблемами. И в пятницу, когда начали работу, то тоже все было непросто. Но думаю, что мы смогли сделать большой шаг вперед: потребление покрышек и бензина здесь оказалось гораздо больше, чем в Арагоне, но мы справились».
Марк Маркес, Repsol Honda, 1 место: «О, побить его было трудно, поверьте! Вы же знаете, что каждый раз, когда мы с Ducati вот так встречались - в последнем повороте, - я всегда проигрывал. Но на этот раз я себе пообещал, что этого не повторится».
В продолжение темы - интервью с призерами Гран-При Тайланда: Маркес как Дови; Дови как Маркес - Все детали ThaiGP из первых уст