МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2010 - Понятие eSuperbike (т.е. электрический супербайк) появилось буквально полгода назад, после большой презентации "электричек" на ежегодном турист-трофи острова Мэн, в июне 2009. С тех пор, в FIM взяли курс на "озеленение" технологий производства техники. Федерацию поддержали власти нескольких стран. В этом году в Великобритании, США, Канаде и еще нескольких странах состоятся первые титульные чемпионаты серии TTXGP, будут разработаны и утверждены регламенты, а затем, возможно уже в 2011, состоится мировой чемпионат.
Roehr не стоит в стороне и спешит рассказать о своем "мощном и быстром" электрическом байке, питаемым сверхэнергоемкой Li-Ion батареей. В пресс-релизе компании указаны мощность и крутящий момент, которые мотоцикл должен показывать на динамометрическом стенде - 96 л.с. и 284 Нм, а также развивать скорость свыше 200 км/ч! Вот почему компания предпочитает употреблять термин eSuperbike. Второй проект Roehr - для "начинающих": 48-сильный eSupersport, способный достичь крутящего момента в 142 Нм. Этот аппарат, по планам, должен развивать скорость до 160 км/ч.
Пока же, Roehr предпочитает серийно собирать традиционные "супербайки". После закрытия проекта Buell, на американском рынке для производителей спортивных мотоциклов с движками V-Twin и объемом более 1000 куб.см. - раздолье. Roehr 1250SC построен на базе 1250-кубового 180-сильного мотора V-Twin Harley-Davidson Revolution с развалом цилиндров 60 градусов, заявленный максимальный крутящий момент 155 Нм достигается уже при 7600 об./мин.
