МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2014 - Один из тех мотоциклов, которые ждали увидеть на этой выставке. С выходом S1000XR, BMW расширяет свою линейку и заполняет абсолютно все ниши: мотоцикл с 999-кубовым рядным двигателем от супербайка, внешне куда более близкий к современным байкам Adventure-класса, начало которым положил Ducati Multistrada 1200, такой же насыщенный электроникой и возможностями, но будет стоить дешевле.

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015) - классическое шасси с моноамортизатором и вилкой-перевертышем, а также легко обслуживаемым цепным приводом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Для гарантии стабильности мотоцикла в движении, за основу было принято "классическое" шасси с алюминиевой рамой, подрамником и маятником заднего колеса на моноамортизаторе, а также привычный цепной привод для меньших потерь и легкости обслуживания.

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Класс Adventure сегодня получил очень четкое определение: это мотоцикл, ориентированный на спортивный туризм с возможностью выезда с асфальта на offroad, а при установке достаточно зацепистых колес, вполне конкурентоспособный на полном бездорожье длительное время. Правда, можно ли назвать его Enduro-Road-байком? Нет, ибо какому супермену удастся тягать 227-килограммового увальня, например, на скользкий пригорок или по чрезвычайно сыпучему грунту, где даже езда стоя не поможет сохранить равновесие?
160 л.с. и 117 Нм крутящего момента - они для другого: для быстрой езды по шоссе, а вот качество дороги здесь уже не будет иметь значения, как в случае с BMW R1200GS, ставшим классикой именно по этой причине. В мире не так уж и много идеальных автобанов, достаточно съехать на пару километров в сторону с испанской автострады, чтобы оказаться в куда менее комфортных условиях с кучками песка на асфальте, в Италии таких дорог еще больше. Даже в Германии они есть, несмотря на все мифы. Ну, а любителям пошпилить через Альпы теперь просто раздолье!
Чего не было у "Гуся", есть во всех аппаратах BMW 2015 модельного ряда. Вот, в частности, у S1000XR есть: умный трекшн-контроль Dynamic Traction Control (DTC) с двумя режимами - Rain и Road и анализом качества покрытия, система стабилизации курса (Automatic Stability Control - ASC) и пакет управления тормозами ABS Pro. Это в базе. Добавить можно будет Electronic Suspension Adjustment (ESA) и Dynamic ESA.

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015) - эскиз маятника заднего колеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Пакет ABS Pro расширен для динамичного прохождения поворотов. Более подробно эта опция не расписана, но можно предположить, что это аналог использованного прежде тем же BMW алгоритма анализа положения мотоцикла в пространстве и данных датчиков скорости и ABS, который позволял тормозить "в пол" даже в сильном наклоне, например, на K1600GT. Другие производители используют эту стратегию: например, KTM внедрила Bosch MSC еще в Adventure 1190 модели 2014 года.
А вот расширенная версия DTC с датчиком, контролирующим плавность движения - это что-то новое: в двух словах, эта штука ловит момент, когда мотоцикл попал на кочку и в этот момент одно из колес разгрузилось - тяга может быть уменьшена, ведь при полном приземлении заднее колесо может потерять контакт с асфальтом. Полезнейшая вещь!

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Особенности BMW S1000XR:
1) Рядный 4-цил. двигатель объемом 999 куб.см. мощностью 160 л.с. при 11000 об./мин. и крутящим моментом 112 Нм при 9250 об./мин.
2) BMW ABS Pro с улучшенным алгоритмом для прохождения поворотов в базе (полуинтегральная, отключаемая система).
3) Automatic Stability Control (ASC) для стабилизации курсовой устойчивости на ускорении в условиях низкого уровня сцепления с дорогой.
4) Dynamic Traction Control (DTC) с "banking sensor" для ровной езды по дороге любого качества.
5) Возможность дополнительных режимов пилотирования - Dynamic и Dynamic Pro (при переключении в режим "PRO" - идет как опция).
6) Пружины подвески с большим ходом.
7) Опциональная установка Dynamic ESA (Electronic Suspension Adjustment).