МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2014 -
Росси и Лоренцо въехали на сцену очень стильно
Презентация R1M была более ожидаемой, нежели Ducati 1299 Panigale, поэтому в Yamaha провели ее позднее всех - позднее Ducati, позднее Honda... и имели успех! Vale и Хорхе выехали на сцену в дыму и под мощные электрические разряды на экране. А ведь байк получился по-настоящему красивым!
Росси представил базовую версию Yamaha R1M, а Лоренцо - лимитированную для фанатов
Yamaha YZF-R1M будет выпускаться в двух версиях - "базовой" по цене до 18000 EUR и "лимитированной", для продвинутых райдеров, полностью нафаршированный гоночной электроникой. Мотоцикл базируется на прежнем двигателе форм-фактора L4, по внешне это новый байк: новый дизайн, стиль, посадка - все в стиле YZR-M1 из MotoGP.
Yamaha YZF-R1M (2015) на дилерской презентации
Огромный 10.5-литровый воздухозаборник и моноблочные тормоза Brembo R-спецификации - для "гонщиков". Особенно стильно смотрятся узкие фары-щелки на сверх ярких светодиодах.
Yamaha R1M ближе к M1 по стилю
Двигатель, впрочем, получил много интересных ништяков, таких как проскальзывающее сцепление (slipper clutch) в базе для более четкого торможения двигателем. R1M оснащен титановыми шатунами измененного дизайна и новым типом шатунных шеек коленвала с перекрестным расположением. По неофициальным данным, двигатель должен выдаться более 200 л.с.
Шасси стандартное, но с некоторыми модификациями
Лимитированная версия "в полном фарше" имеет электронно контролируемую динамическую подвеску, полный набор телеметрического оборудования для трека и массу карбоновых элементов.
"Очень классный байк, - сказал Валентино Росси. - Нашей задачей было создать такой R1, чтобы он был максимально похож на M1, мой любимый байк. И, полагаю, работа сделана на отлично! Здесь новая позиция за рулем, гораздо более удобная, двигатель работает плавнее, тормоза и управление улучшены, а встроенный электронный пакет действительно помогает справляться с его мощностью. Думаю, все это поможет еще ближе подойти к пределам, если вы хотите ехать быстрее".
Yamaha R1M ближе к M1 по стилю
Электронный пакет - это фишка Yamaha. Байк оснащен таким же набором базовой электроники, как любой гоночный супербайк: в базе установлены гироскоп и 3D-сенсоры, которые передают массу информации в ECU, связанную с ABS и системой трекш-контроля. Все это позволяет вводить мотоцикл в управляемый дрифтовый занос, лучше контролировать вертикальное положение мотоцикла (wheelie и stoppie). Quickshifter и несколько карт мощности так же в базовой версии, плюс возможность перепрошивки ECU с помощью стандартных средств Yamaha Ride Control System.
Полностью перепрошиваемая приборная панель Yamaha R1M
Владельца особенно порадует полностью перепрошиваемая приборная панель. С помощью специального ПО (не известно, будет ли он поставляться вместе с мотоциклом или...) можно изменить позиции всех элементов на экране, подкорректировать стиль и т.д.