МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2010 - В Benelli всегда придерживались строгой линии - от дизайна к воплощению самых последних технологических новинок. В 20-е годы итальянские 250-ки и 2-тактные 500-ки заполонили Европу. Чтобы продемонстрировать превосходство своей марки, в мотогонках участвовал Тонино Бенелли. Он стал чемпионом Италии четырежды. Кстати, патент на так называемый "прямой привод" клапанного механизма (шестернями), используемый, в частности в Aprilia RSV4 Factory и RSV4R, принадлежит именно Benelli и был получен одним из основателей компании Джузеппе Бенелли еще в 30-х. Первый 6-цилиндровый шоссейный байк, 750 Sei появился в середине 60-х, задолго до Kawasaki ZK1300 и Honda CBX1000.
Benelli участвовали в Гран-При и побеждали вместе с такими гонщиками, как Ярно Сааринен и Майк Хейлвуд. Пять раз мотоциклы этой марки выигрывали Motogiro в 50-х. Сейчас мотоциклы возрожденной марки MotoBi выступают в Moto2. А ведь MotoBi - это суть Benelli!
За 100 лет чего только не было с маленькой итальянской фирмой, ставшей большой после того, как она... прогорела. Братья Джузеппе, Джованни, Вилиппо, Франческо, Доменико и Антонио основали семейный бизнес по постройке мотоциклов в 1911. Серия взлетов и падений привела компанию к полной продаже в 1972 году. Аргентинский бизнесмен Алехандро Де Томасо нарочно оставил "все, как было", бизнес стал налаживаться. Но в 1988 году завод вновь стоял на краю банкротства. На помощь своей компании пришел Джанкарло Селки. Его история связана с Benelli от и до: Селки начал с должности мелкого клерка, но в итоге выкупил большую часть фирмы, чем спас ее от разорения. В 1996 завод перешел к Андреа Мерлони, промышленнику и владельцу нескольких всемирно известных брендов. С его приходом связана серия обновлений - на свет появился революционный Tornado.
В Милане, компания начинает праздновать юбилей. В честь него Benelli устраивает крупную фотовыставку на своих стендах (M60 и L74) на EICMA 2010. Кроме этого, компания меняет логотип. Новый - исторический: в нем нотки начала XX века. Именно с этим логотипом завод представит обновленный TNT 1130 "Century Racer", а также несколько прототипов, включая 100-процентно гоночные модели, созданные дизайнерским бюро Ренцо Пазолини.