МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2021 - Ранее, Honda Motor Co. представляла публике электрические прототипы на базе шасси кроссового мотоцикла CRF, а также NC750.
Глядя на патентные схемы, ясно, что идея не является революционной для мотостроения: энергетическая система и электродвигатель устанавливаются в существующую раму CB125R вместо ДВС; трансмиссия с приводом на заднее колесо цепью позволяет таким образом оснастить электромоторами имеющиеся в модельном ряду мотоциклы Honda.

Патентная схема силовой установки Honda для шасси традиционного мотоцикла
Интересной особенностью конструкции является система охлаждения энергетической системы и электроники, а также АКБ, размещенные под «бензобаком»: для этого используется аэродинамика и естественный обдув, т.е. набегающие потоки воздуха направляются прямиком в то место, где у мотоцикла с традиционным двигателем - воздухозаборник и воздушный фильтр.
Чтобы электрически мотоцикл больше походил на классический, зарядное генздо будет располагаться точно под крышкой горловины «бензобака».
Говорится, что патенты на новую разработку были поданы еще в ноябре 2020 года и теперь утверждены. Если повезет, концепт мы увидим весной на Токийском Моторшоу. Как известно, Honda Motor Co. следует плану по плавному отказу от производства транспортных средств с ДВС и переходу на экологически чистые моторы. План рассчитан до 2050 года, и уже к 2030 году Honda намерена перевести 2/3 своих моделей (как авто, так и мото) в разряд ZEV (т.е. zero-emission vehicles - транспортные средства с нулевым загрязнением окружающей среды).