МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2021 - На Circuito de Jerez «потусили», - а иначе это было сложно назвать, - восемь команд World Superbike, включая Kawasaki Racing Team, Aruba.it Racing Ducati, Barni Racing и другие. Два дня заводские пилоты ждали солнца и сухого асфальта, но так и не дождались. Впрочем, не все отсиживались в своих боксах.
Кроме пилотов WSBK в паддоке работала европейская тестовая команда Honda Racing из MotoGP во главе со Штефаном Брадлем, и немец не сидел без дела, раскатывая на новом прототипе RC213V и под дождем, и посуху (были такие круги в середине вчерашнего дня!) Также, в Хересе работала заводская тестовая группа Ducati Corse с Миккеле Пирро. Итальянец не выходил на трек на прототипе Desmosedici, но вдоволь накатался на Ducati V4R, которые предоставили ему в Barni Racing.
Миккеле Пирро на тестовом Ducati V4
Жоан также решился выйти на трек во второй день, начав работу на дождевых покрышках. Но только в середине дня ему удалось перехватить несколько почти сухих кругов. В целом, он считает, что тренировка не удалась.
«Жаль, что оба дня мы так и не дождались хотя бы одной полностью сухой сессии: каждый раз, как только появлялось солнце и мы надеялись, что оно высушит трек, затем снова начинался дождь... и мы возвращались в боксы. Я планировал потренироваться на результат, поскольку участников на тестах было немного - только самые быстрые парни из WSBK. У нас мало возможностей для тренировок и тестов в этом году. В феврале я надеюсь больше времени провести на испанских треках, чтобы в марте пересесть на Desmo в Катаре хорошо подготовленным».
В той самой «почти сухой» сессии Зарко удалось схлестнуться с Миккеле Пирро один на один. И итальянец опередил француза по времени круга на 0.3 секунды.
Жоан Зарко и Миккеле Пирро на тестах в Хересе на стоковых Ducati V4
«Миккеле оказался отличным спарринг-партнером, - признался Зарко. - Мы проехали вместе только несколько кругов, но он оказался быстрее! Это вызов, я его принял. Похоже, что мне еще многое предстоит узнать о Ducati. Мой сезон 2020 года в MotoGP был неплох, но я не отличался стабильность. В новом году хочу выступить не хуже, чем Миллер - биться за подиум и победу. Так, как он завершил сезон 2020 года - теперь моя цель с Pramac, но чтобы так ехать весь новый сезон».
Новый сезон MotoGP обещает быть таким же непредсказуемым, как сезон-2020. Почему? Теперь всё стало возможным, считает Зарко:
«В 2020 году появилось много гонщиков, которые всерьез задумались о победе, а когда у тебя есть определенная мотивация, ты ускоряешься. И вот, у нас появился новый чемпион - Жоан Мир. Это означает, что теперь возможно практически всё, что угодно. Все были очень быстры и близки по результатам, так что иногда было невозможно попасть в ТОП-10 из-за сотых и тысячных долей секунды. Думаю, и в новом сезоне производительность у нас тоже будет примерно равная. Сейчас все хорошо контролируют себя и свои мотоциклы. Нужно быть лучшим во всем, чтобы оказаться чуть впереди - это отличает MotoGP от всех остальных серий, это высший уровень крутости».
Есть ли у Жоана мечта? Разумеется, как у всех - стать чемпионом MotoGP!
«Это всегда остается главной целью... для каждого. И я рассчитываю выступить достаточно хорошо. Говоря это, имеют в виду... может быть, не слишком хорошо, чтобы мечта сохранилась, чтобы жизненная цель сохранилась! [смеется] Но никогда не угадаешь заранее, как сложится чемпионат. Думаю, всё возможно».