МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
69575
18 февраля 2020 в 12:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл - не решение: Honda Motor меняет структуру ради активного освоения рынка MaaS

С 1 апреля 2020 года Honda Motor Co. начнет жить по новому плану, который расписан на следующие 10 лет и входит в стратегию «2030». Основные цели - реорганизация под давлением стремительно меняющегося рынка и активизация в области MaaS («мобильность как услуга»).

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2020 - С этой целью, Honda Motor Co. 18 февраля 2020 года анонсировала создание нового глобального подразделения, четвертого после автомобильного, мотоциклетного и технологий для жизни - это Honda Mobility Solutions Co., куда перекочуют все разработки, связанные с сектором MaaS (персональных сервисов мобильности).

Что такое MaaS

Суть MaaS и его прямого перевода «мобильность как услуга» состоит в плавном переходе от использования личных средств транспорта - к развитой инфраструктуре, предоставляющей микроуслуги по передвижению в городской среде, основанной на индивидуальных потребностях каждого человека. MaaS развивается, прежде всего, в Европе, благодаря Европейскому Альянсу MaaS, в который входят производители и поставщики таких услуг. Иными словами, выходя из дома (точка «А»), горожанин должен получить широкий спектр сверхдоступных услуг по скорейшему достижению цели в точке «Б», не зависящих от пробок, погодных условий и т.д.

Сегодняшняя городская среда все еще ориентирована на активное применение личных транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, скутеров), что создает большую нагрузку и требует постоянной модернизации городского пространства. Но у нас уже стали появляться зачатки единой системы MaaS, основанные на городском общественном транспорте. Цель Европейского Альянса - создание единой среды, которое можно было бы уложить в одно приложение для смартфона.

Например, в Москве с развитием метро, расширением зоны пригородного железнодорожного транспорта и введением МЦД, а также сервисов вроде Яндекс.такси, городской житель может попасть из дома почти в любую точку менее, чем за 1 час. Причем, расчет времени в пути на смартфоне будет достаточно точным, благодаря соблюдению расписания и регулярности движения. Но до сих пор серьезную проблему составляет та часть системы, которая по-прежнему базируется на общественном транспорте, передвигающемся по дорогам общего пользования: главная проблема в задержках по-прежнему лежит в том, как быстро достичь «точки входа» в систему городского транспорта с помощью автобусов, маршруток, такси. Так, поездка в центр Москвы с помощью МЦД и метро не займет и 25 минут практически из любой стартовой точки. Однако, чтобы достичь станции МЦД, жителю ближайшего пригорода нужно потратить более получаса из-за загруженности дорог, занятых, преимущественно личным автотранспортом.

Чем доступный электроскутер не решение?

Мотоциклы и скутера сегодня являются превосходной альтернативой автомобилю, но эксперты все же считают их достаточно травмоопасными - и не рассматривают в долгосрочной перспективе, как реальную замену...

Идея MaaS в том, чтобы у каждого был альтернативный индивидуальный транспорт, доступный буквально у каждого дома. Речь не о каршеринге, хотя и это сегодня является элементом MaaS, а о предоставлении в пользование гражданам легких в управлении мобильных устройств, помогающих перемещаться в несколько раз быстрее, чем пешком, при этом абсолютно безопасных в эксплуатации и, конечно же, 100% экологичных.

Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo
Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo

Самое забавное, что идеи сегодняшнего MaaS были описаны в повести Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» еще в 1958 году. Носов создал прототип идеально организованного урбанического пространства, разделенного на рекреационные зоны, между которыми жители города передвигались на таких вот индивидуальных мобильных устройствах - всяких самодвижущихся креслах, полностью автоматизированных такси с автопилотом и т.д. Носов также предсказал использование солнечных панелей и полный переход на использование электроэнергии в урбанистической среде. В то же время, в его транспортной системе сохранились и троллейбусы, и автомобили, но все они были на экологичном топливе (иногда, весьма экзотическом, типа фруктового сиропа - все-таки, это детская книга). Носов описывает и применение грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, которые жители Солнечного города презирали за их неэкологичность и шум - знакомые мотивы, не так ли?

Honda меняется вместе с рынком

Ровно город назад, 5 марта 2019 Honda Motor Co объявила о «стратегии 2030» - полного отказа от производства и продажи автомобилей с ДВМ (двигателем внутреннего сгорания), как минимум, в Европе.

Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS
Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS

Honda Motor Co одной из первых взялась за разработку таких мобильных устройств еще 7 лет назад. Ни одно из них пока не стало серийным продуктом. Но компания решила выделить MaaS R&D в отдельное подразделение. Ранее, разработки интеллектуальных индивидуальных средств транспорта велись в рамках единой программы с автомобильным и мотоциклетным производством, а также обслуживающего оба этих подразделения IT-отдела. Теперь Honda Mobility Solutions Co. станет самостоятельным и объединит в себе все необходимые функции.

В задачи HMSC войдет планирование, разработка и производство сервисов следующего поколения, основанных на уже имеющихся, а также еще не созданных технологиях. Идеи и технологии, реализованные в роботе Asimo, разошлись по департаментам Honda много лет назад. На их базе уже воплощены многие серийные продукты. Пора делать новый шаг вперед.

Как и Honda, другие крупнейшие производители мототехники не видят в мотоциклах панацеи и решения глобальной транспортной проблемы. Например, президент BMW Motorrad Маркус Шрамм в своем новогоднем послании совершенно четко вывел формулу мотоцикла будущего: это более рекреационный вид транспорта, то есть не транспорт на каждый день, а скорее спортивный снаряд, как велосипед. Главной проблемой развития мотоциклетной индустрии Шрамм видит безопасность дорожного движения, которая не повышает с годами. Опасности использования мотоцикла в жизни отпугивают новое поколение пользователей, которые, в то же самое время, без сомнений используют электросамокаты, моноколеса и другие еще более травмоопасные средства передвижения. Если индустрии удастся повлиять на безопасность дорожного движения, снизить количество ДТП, в том числе, с помощью новейших технологий, мотоциклы снова станут популярным видом транспорта - и разгрузят дороги. Но глобальная ориентация на MaaS других компаний говорит в большей степени о снижении роли мототранспорта в ближайшем будущем.

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island