МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18 февраля 2020 в 12:30 | 68995
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл - не решение: Honda Motor меняет структуру ради активного освоения рынка MaaS

С 1 апреля 2020 года Honda Motor Co. начнет жить по новому плану, который расписан на следующие 10 лет и входит в стратегию «2030». Основные цели - реорганизация под давлением стремительно меняющегося рынка и активизация в области MaaS («мобильность как услуга»).

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2020 - С этой целью, Honda Motor Co. 18 февраля 2020 года анонсировала создание нового глобального подразделения, четвертого после автомобильного, мотоциклетного и технологий для жизни - это Honda Mobility Solutions Co., куда перекочуют все разработки, связанные с сектором MaaS (персональных сервисов мобильности).

Что такое MaaS

Суть MaaS и его прямого перевода «мобильность как услуга» состоит в плавном переходе от использования личных средств транспорта - к развитой инфраструктуре, предоставляющей микроуслуги по передвижению в городской среде, основанной на индивидуальных потребностях каждого человека. MaaS развивается, прежде всего, в Европе, благодаря Европейскому Альянсу MaaS, в который входят производители и поставщики таких услуг. Иными словами, выходя из дома (точка «А»), горожанин должен получить широкий спектр сверхдоступных услуг по скорейшему достижению цели в точке «Б», не зависящих от пробок, погодных условий и т.д.

Сегодняшняя городская среда все еще ориентирована на активное применение личных транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, скутеров), что создает большую нагрузку и требует постоянной модернизации городского пространства. Но у нас уже стали появляться зачатки единой системы MaaS, основанные на городском общественном транспорте. Цель Европейского Альянса - создание единой среды, которое можно было бы уложить в одно приложение для смартфона.

Например, в Москве с развитием метро, расширением зоны пригородного железнодорожного транспорта и введением МЦД, а также сервисов вроде Яндекс.такси, городской житель может попасть из дома почти в любую точку менее, чем за 1 час. Причем, расчет времени в пути на смартфоне будет достаточно точным, благодаря соблюдению расписания и регулярности движения. Но до сих пор серьезную проблему составляет та часть системы, которая по-прежнему базируется на общественном транспорте, передвигающемся по дорогам общего пользования: главная проблема в задержках по-прежнему лежит в том, как быстро достичь «точки входа» в систему городского транспорта с помощью автобусов, маршруток, такси. Так, поездка в центр Москвы с помощью МЦД и метро не займет и 25 минут практически из любой стартовой точки. Однако, чтобы достичь станции МЦД, жителю ближайшего пригорода нужно потратить более получаса из-за загруженности дорог, занятых, преимущественно личным автотранспортом.

Чем доступный электроскутер не решение?

Мотоциклы и скутера сегодня являются превосходной альтернативой автомобилю, но эксперты все же считают их достаточно травмоопасными - и не рассматривают в долгосрочной перспективе, как реальную замену...

Идея MaaS в том, чтобы у каждого был альтернативный индивидуальный транспорт, доступный буквально у каждого дома. Речь не о каршеринге, хотя и это сегодня является элементом MaaS, а о предоставлении в пользование гражданам легких в управлении мобильных устройств, помогающих перемещаться в несколько раз быстрее, чем пешком, при этом абсолютно безопасных в эксплуатации и, конечно же, 100% экологичных.

Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo
Honda U3-X - один из концептов персонального устройства мобильности на базе разработок Asimo

Самое забавное, что идеи сегодняшнего MaaS были описаны в повести Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» еще в 1958 году. Носов создал прототип идеально организованного урбанического пространства, разделенного на рекреационные зоны, между которыми жители города передвигались на таких вот индивидуальных мобильных устройствах - всяких самодвижущихся креслах, полностью автоматизированных такси с автопилотом и т.д. Носов также предсказал использование солнечных панелей и полный переход на использование электроэнергии в урбанистической среде. В то же время, в его транспортной системе сохранились и троллейбусы, и автомобили, но все они были на экологичном топливе (иногда, весьма экзотическом, типа фруктового сиропа - все-таки, это детская книга). Носов описывает и применение грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, которые жители Солнечного города презирали за их неэкологичность и шум - знакомые мотивы, не так ли?

Honda меняется вместе с рынком

Ровно город назад, 5 марта 2019 Honda Motor Co объявила о «стратегии 2030» - полного отказа от производства и продажи автомобилей с ДВМ (двигателем внутреннего сгорания), как минимум, в Европе.

Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS
Концепт Honda Wonderwalker - одна из сотен идей для MaaS

Honda Motor Co одной из первых взялась за разработку таких мобильных устройств еще 7 лет назад. Ни одно из них пока не стало серийным продуктом. Но компания решила выделить MaaS R&D в отдельное подразделение. Ранее, разработки интеллектуальных индивидуальных средств транспорта велись в рамках единой программы с автомобильным и мотоциклетным производством, а также обслуживающего оба этих подразделения IT-отдела. Теперь Honda Mobility Solutions Co. станет самостоятельным и объединит в себе все необходимые функции.

В задачи HMSC войдет планирование, разработка и производство сервисов следующего поколения, основанных на уже имеющихся, а также еще не созданных технологиях. Идеи и технологии, реализованные в роботе Asimo, разошлись по департаментам Honda много лет назад. На их базе уже воплощены многие серийные продукты. Пора делать новый шаг вперед.

Как и Honda, другие крупнейшие производители мототехники не видят в мотоциклах панацеи и решения глобальной транспортной проблемы. Например, президент BMW Motorrad Маркус Шрамм в своем новогоднем послании совершенно четко вывел формулу мотоцикла будущего: это более рекреационный вид транспорта, то есть не транспорт на каждый день, а скорее спортивный снаряд, как велосипед. Главной проблемой развития мотоциклетной индустрии Шрамм видит безопасность дорожного движения, которая не повышает с годами. Опасности использования мотоцикла в жизни отпугивают новое поколение пользователей, которые, в то же самое время, без сомнений используют электросамокаты, моноколеса и другие еще более травмоопасные средства передвижения. Если индустрии удастся повлиять на безопасность дорожного движения, снизить количество ДТП, в том числе, с помощью новейших технологий, мотоциклы снова станут популярным видом транспорта - и разгрузят дороги. Но глобальная ориентация на MaaS других компаний говорит в большей степени о снижении роли мототранспорта в ближайшем будущем.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message