МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2021 - Bosch является одним из лидеров в области разработки и производства комплексных продуктов для автомобильной и мотоциклетной индустрии, куда входят самые разнообразные решения, от датчиков и сенсоров, компонентов блоков управления двигателями (ECU), инерциальных платформ (IMU), систем анализа и контрольных модулей (ECM) до комплексных решений, таких, как полные системы ABS (от блока управления до актуатора). И все они построены на базе сложных компьютеризированных блоков, где применяется много чипов и микросхем, не все из которых произведены в Германии на заводах Bosch.
Завод Bosch в Дрездене
Из-за сбоев с поставками полупроводников от аутсорсеров в Азии, Bosch в 2020 и 2021 годах испытывала перебои в производстве. В какой-то момент, когда локдауны захлестнули и ЕС, и Азию, из-за остановки предприятий возник риск нарушения производственного процесса, например, на BMW Motorrad (речь шла о выпуске топовых моделей мотоциклов с электронными подвесками). Немецкие компании нашли решение, как вернуться к «нормальности», и сегодня отгрузки идут по плану.
Но чтобы исключить в будущем повторение ситуации, компания намерена вложить 400 млн евро в расширение своих производственных комплексов в Рёйтлингене (близ Штуттгарда) и в Дрездене (Германия), а также фабрики в Пенанге (Малайзия). Целью является плавный отказ от аутсорса (сторонних подрядчиков) и переход на создание электроники на 100% собственной элементной базе.
200 млн евро пойдет на создание новых «чистых зон» и производственных линий на двух предприятиях в Германии. В Малайзии будет создан новый комплекс R&D и тестовая база для круглогодичного испытания компонентов и готовых решений.
Более 200 млн евро пойдет на создание новых чистых зон на двух немецких предприятиях
Bosch хочет перейти на производство собственных полупроводников на базе карбида кремния: исследования в этой области начались в Германии еще до 2019 года и были успешными. В Bosch уверены, что новая технология поможет значительно улучшить работоспособность уже существующих продуктов, поскольку этот материал энергоэффективней, чем кремний. Также это позволит перейти к производству пластин размером 200 мм вместо 150 мм.
Благодаря увеличению размера базовой пластины, можно, как снизить плотность компонентов (повысив надежность), так и наоборот, увеличить плотность, установив больше чипов в одном блоке. Член совета директоров Bosch Харальд Крёгер уверен, что компания пойдет по второму пути: «Это бы позволило нам нарастить объем выпускаемых компонентов, не меняя технологический процесс в целом» - считает он.