МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Dorna Sports празднует увеличение аудитории. За счет добавления двух новых раундов - в Техасе и Аргентине за два года удалось вернуть на трибуны Гран-При почти 180 тысяч человек, которые внезапно отказались покупать билеты после сезона-2011: общее число проданных билетов вновь преодолело отметку 2.3 млн, а затем достигло 2.4 млн в 2013. По сравнению с прошлым годом, итоги 2014-го греют душу организатору - 2.473 млн человек посетили гонки с апреля по ноябрь.
Расширение географии на восток и запад, возвращение в Южную Америку и планы нового освоения Юго-восточной Азии - все направлено на повышение показателей: регионы, ранее охваченные бумом Больших Призов, а затем потерявшие их, жаждут возвращения. Все это повысит цифры, как ожидается, еще на 50-60 тысяч, так что к 2016 году Dorna сможет отрапортовать о преодолении психологически важной отметки в 2.5 млн "живых" зрителей.
Но есть в календаре несколько незыблемых раундов, позиции которых непоколебимы уже многие годы.
Есть всего три гонки, где общая посещаемость за уикенд (с пятницы по воскресенье) превышает 200 тысяч человек, и Чехия уверенно возглавляет этот рейтинг, год за годом повышая показатель: в этом сезоне в Брно приехала почти 241 тысяча фанатов со всего мира.
Гран-При Чехии: вид на самую запоминающуюся толпу в истории MotoGP - "трибуну Стадион" Автомотодрома Брно
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Только еще два раунда из 18 могут похвастаться схожими показателями: первый "европейский" этап сезона, который традиционно проводится в Испании, на автодроме Circuito de Jerez в Jerez de la Frontera (229416 человек) и Гран-При Германии в Sachsenring (209408). Подбирается к ним финальный раунд в Валенсии, где уже четвертый год подряд решаются судьбы чемпионских титулов. Но несмотря на это, Ricardo Tormo Circuit не может побить Брно! Даже в прошлом сезоне, где на последний раунд были отложены две главные битвы - в Moto3 и MotoGP, в Валенсию на гонку пришли около 104 тысяч человек (рекорд за 5 лет), тогда как в Брно (в середине сезона) их было 142 тысячи.
По посещаемости главного события - гонок, а это основная статья доходов местных промоутеров и автодрома, Гран-При Чехии стабильно удерживает лидерство на протяжении уже десяти лет!
Вот статистика самых посещаемых раундов MotoGP (по количеству проданных билетов на трибуны в воскресенье:
Чехия Jerez Valencia Германия Нидерланды
2014 138312 117001 101000 89401 90000
2013 142030 111259 104441 85667 90000
2012 139232 123750 61856 81360 90248
2011 155400 122048 75774 101309 92150
2010 148120 123340 80774 98477 97146
2009 138096 131563 94177 98159 96152
2008 146113 131563 117788 98130 84978
Если взять статистику до 2008 года (т.е. до мирового финансового кризиса), то сразу видно, какие регионы особенно пострадали от нехватки свободных средств: испанские этапы всегда были самыми-самыми, опережая центрально-европейские, американские; Италия всегда занимала вторую строчку, но после 2008 года трибуны Муджелло и Мизано потеряли до трети (!) мест.
Несмотря на то, что "классические" этапы MotoGP, такие как Гран-При Нидерландов (Dutch GP в TT Assen Circuit) и Гран-При Германии (в Sachsenring) испытывали серьезные проблемы с выплатами за право проведения национального раунда MotoGP с 2008 по 2013, их позиции никто бы не осмелился оспаривать: как и в ситуации с Jerez de la Frontera, Dorna Sports сделала все возможное, чтобы Призы вернулись на эти благословенные, намоленные автодромы - иконы мотоспорта.
Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Аналогичным образом обстоит дело и с Автомотодромом Брно: Карел Абрахам-старший отказался от проведения гонок World Superbike, чтобы консолидировать все средства и провести вот такой - самый посещаемый этап года!
Расчет очень прост, и годом ранее к аналогичным выводам пришли и в Dorna Sports, только в Великобритании. В годы не слишком стабильной экономической ситуации в странах Еврозоны проведение двух и более крупномасштабных соревнований за сезон чревато потерей доходов - зритель "выдыхается", а в странах, где гонок достаточно и все они (так или иначе) привлекают достаточную аудиторию, нужно разделять приоритеты. Абрахам поступил верно, отказавшись от WSBK ради создания некоего дефицита мировых событий в Брно, это сработало: во-первых, на этом этапе всегда есть, что посмотреть (в плане красивых гонок); во-вторых, со всей Европы фанаты потянулись в Моравию, чтобы оттянуться, учитывая очень свободные нравы, царящие теперь в Чешской Республике. Гран-При Чехии - это всегда Повод с большой буквы, а проведение WSBK и MotoGP подряд, с разницей в месяц, - это была большая помеха для бизнеса.
P.S. Кстати, абсолютный рекорд посещаемости гонок Мото Гран-При также принадлежит брненьскому Автодрому имени Президента Масарика: 263648 человек прошли через его центральные ворота с 14 по 16 августа 2009 года и увидели, как Валентино Росси одержал одну из своих самых убедительных побед над разгневанным Хорхе Лоренцо.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж