МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14899
20 ноября 2014 в 20:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Нерушимый Брно остается центром мирового MotoGP

Что бы испанцы не делали, но девятый год подряд Гран-При Чехии остается самым популярным событием в календаре MotoGP: в 2014 гонки чемпионата мира посетили 2 миллиона 470 тысяч человек, каждый десятый из них побывал в Брно в августе.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2014 - Dorna Sports празднует увеличение аудитории. За счет добавления двух новых раундов - в Техасе и Аргентине за два года удалось вернуть на трибуны Гран-При почти 180 тысяч человек, которые внезапно отказались покупать билеты после сезона-2011: общее число проданных билетов вновь преодолело отметку 2.3 млн, а затем достигло 2.4 млн в 2013. По сравнению с прошлым годом, итоги 2014-го греют душу организатору - 2.473 млн человек посетили гонки с апреля по ноябрь.

Расширение географии на восток и запад, возвращение в Южную Америку и планы нового освоения Юго-восточной Азии - все направлено на повышение показателей: регионы, ранее охваченные бумом Больших Призов, а затем потерявшие их, жаждут возвращения. Все это повысит цифры, как ожидается, еще на 50-60 тысяч, так что к 2016 году Dorna сможет отрапортовать о преодолении психологически важной отметки в 2.5 млн "живых" зрителей.

Но есть в календаре несколько незыблемых раундов, позиции которых непоколебимы уже многие годы.

Есть всего три гонки, где общая посещаемость за уикенд (с пятницы по воскресенье) превышает 200 тысяч человек, и Чехия уверенно возглавляет этот рейтинг, год за годом повышая показатель: в этом сезоне в Брно приехала почти 241 тысяча фанатов со всего мира.

Гран-При Чехии, Moto3
Гран-При Чехии: вид на самую запоминающуюся толпу в истории MotoGP - "трибуну Стадион" Автомотодрома Брно
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Только еще два раунда из 18 могут похвастаться схожими показателями: первый "европейский" этап сезона, который традиционно проводится в Испании, на автодроме Circuito de Jerez в Jerez de la Frontera (229416 человек) и Гран-При Германии в Sachsenring (209408). Подбирается к ним финальный раунд в Валенсии, где уже четвертый год подряд решаются судьбы чемпионских титулов. Но несмотря на это, Ricardo Tormo Circuit не может побить Брно! Даже в прошлом сезоне, где на последний раунд были отложены две главные битвы - в Moto3 и MotoGP, в Валенсию на гонку пришли около 104 тысяч человек (рекорд за 5 лет), тогда как в Брно (в середине сезона) их было 142 тысячи.

По посещаемости главного события - гонок, а это основная статья доходов местных промоутеров и автодрома, Гран-При Чехии стабильно удерживает лидерство на протяжении уже десяти лет!

Вот статистика самых посещаемых раундов MotoGP (по количеству проданных билетов на трибуны в воскресенье:

    Чехия  Jerez    Valencia Германия Нидерланды

2014  138312  117001   101000  89401   90000
2013  142030  111259   104441  85667   90000
2012  139232  123750   61856  81360   90248
2011  155400  122048   75774  101309   92150
2010  148120  123340   80774  98477   97146
2009  138096  131563   94177  98159   96152
2008  146113  131563   117788  98130   84978

Если взять статистику до 2008 года (т.е. до мирового финансового кризиса), то сразу видно, какие регионы особенно пострадали от нехватки свободных средств: испанские этапы всегда были самыми-самыми, опережая центрально-европейские, американские; Италия всегда занимала вторую строчку, но после 2008 года трибуны Муджелло и Мизано потеряли до трети (!) мест.

Несмотря на то, что "классические" этапы MotoGP, такие как Гран-При Нидерландов (Dutch GP в TT Assen Circuit) и Гран-При Германии (в Sachsenring) испытывали серьезные проблемы с выплатами за право проведения национального раунда MotoGP с 2008 по 2013, их позиции никто бы не осмелился оспаривать: как и в ситуации с Jerez de la Frontera, Dorna Sports сделала все возможное, чтобы Призы вернулись на эти благословенные, намоленные автодромы - иконы мотоспорта.

Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Валентино Росси исполнил свой зловещий план - не пустить Макеса на подиум: все пучком, старичок счастлив!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Аналогичным образом обстоит дело и с Автомотодромом Брно: Карел Абрахам-старший отказался от проведения гонок World Superbike, чтобы консолидировать все средства и провести вот такой - самый посещаемый этап года!

Расчет очень прост, и годом ранее к аналогичным выводам пришли и в Dorna Sports, только в Великобритании. В годы не слишком стабильной экономической ситуации в странах Еврозоны проведение двух и более крупномасштабных соревнований за сезон чревато потерей доходов - зритель "выдыхается", а в странах, где гонок достаточно и все они (так или иначе) привлекают достаточную аудиторию, нужно разделять приоритеты. Абрахам поступил верно, отказавшись от WSBK ради создания некоего дефицита мировых событий в Брно, это сработало: во-первых, на этом этапе всегда есть, что посмотреть (в плане красивых гонок); во-вторых, со всей Европы фанаты потянулись в Моравию, чтобы оттянуться, учитывая очень свободные нравы, царящие теперь в Чешской Республике. Гран-При Чехии - это всегда Повод с большой буквы, а проведение WSBK и MotoGP подряд, с разницей в месяц, - это была большая помеха для бизнеса.

P.S. Кстати, абсолютный рекорд посещаемости гонок Мото Гран-При также принадлежит брненьскому Автодрому имени Президента Масарика: 263648 человек прошли через его центральные ворота с 14 по 16 августа 2009 года и увидели, как Валентино Росси одержал одну из своих самых убедительных побед над разгневанным Хорхе Лоренцо.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola

Легенда MotoGP, 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, пересевший за руль гоночного болида - Валентино Росси и Антонио Джиовинацци решили порадовать соотечественников, оформив 100% итальянский Hyperpole в домашней 6-часовой гонке в Имоле (6 Hours of Imola).
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki хочет вернуть себе Ле-Ман 24 - ситуация за 7 часов до финиша
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki хочет вернуть себе Ле-Ман 24 - ситуация за 7 часов до финиша

Мотоциклетный Ле-Ман 24 установил абсолютный рекорд по количеству падений за одну гонку - в 6:00 утра по местному времени на 24 Heures Motos произошел 100-й вылет. Тем не менее, асфальт Bugatti Circuit успел практически полностью высохнуть к рассвету воскресенья... Актуальная ситуация за 7 часов до финиша.
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX

Ранние результаты, ранние гонки и видео! 14 этап чемпионата Америки по суперкроссу в Нью-Джерси - решающие гонки проходят в эти самые минуты, а мы стараемся выкладывать трансляции без задержек. Смотрим гонки AMA Supercross 2025 на Metlife Stadium в классе 450SX.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии

Квалификационные заезды Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 позволили лидерам чемпионата мира увеличить отрыв в протоколе серии. Субботние результаты 6-го этапа чемпионата мира по мотокроссу.
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов

Никому из мотогонщиков не пожелаешь такого начала 24-часовой гонки, как сегодня в Ле-Мане: первый раунд FIM EWC начался... под дождем, который продолжался несколько часов, закончился, но затем начался заново. Смотрим видео и считаем потери первых 7-ми часов.
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара

В 2026 году Yamaha может запустить в серию первые дорожные мотоциклы с собственной системой предупреждения аварий, которую принято называть «ADAS» по аббревиатуре от Advanced Driver-Assistance Systems. Только система, которую планирует внедрить японский завод, отличается от концепта, используемого другими производителями мотоциклов и базирующегося на технологиях Bosch - здесь нет никаких радаров! Из чего состоит система Yamaha и как она будет работать?
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии

6-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по нестандартному графику в связи с празднованием Пасхи. Квалификации Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 в субботу, гонки - в понедельник. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.89 МЛН
годовая
аудитория
954173
посетителей
в месяц
37967
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island