МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2015 - Лоренцо, несмотря на две убедительные победы подряд, по-прежнему уступал напарнику 15 очков. Для Repsol Honda предстоящая гонка должна была стать ключевой, показательной.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello - round 6
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Инициативу на самой быстрой трассе из календаря сразу же перехватили пилоты Ducati Factory. Андреа Довициозо возглавил первый день уикенда, Андреа Янноне не покидал TOP-4 до субботы и совершил чудо на квалификации, взяв домашний поул-позишн. В итоге, оба пилота заводской команды из Болоньи стартовали с первой линии решетки. Дома!
Марк Маркес и Дани Педроса начали работу в совершенно различных направлениях. Если Марк продолжил поиск новой конфигурации своего RC213V, начатый на тестах в Хересе, в начале мая, то Дани, оправившись от последствий операции на правой руке и неудачного возвращения в строй в Ле Мане, вновь вернул форму и стал показывать результат на шасси Honda, с которым завершил предсезонную подготовку - его оно полностью устраивало. Поэтому Дани несколько раз поднялся на 2-ю позицию на практиках. Но когда дело дошло до квалификации, оба пилота Repsol оказались в беде.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello: Марк Маркес - если будем работать на победу с первой же сессии, мы ее добьемся!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Маркес допустил ошибки в планировании свободных практик, потерял время и не попал в общую струю, что и помешало ему начать гонку с правильной позиции. Работа на FP2 над настройкой шасси и электроники затянулась, поэтому команде пришлось перепроверять пятничные данные на FP3: Маркес не успел переобуться в новые шины и привезти быстрый круг для прохода в Q2, он оказался за пределами TOP-10 - пришлось участвовать в Q1. Но квалификации предшествовала FP4, где Марк вновь допустил просчет, из-за которого упал - слишком долго работал с изношенными шинами, пытаясь понять их производительность. Одно наложилось на другое. В общем, неожиданным для всех итогом квалификации стала лишь 13-я позиция Маркеса: первым-вторым, опередив пилота Repsol Honda, из Q1 вышли Йонни Эрнандес из Pramac Ducati и Алеш Эспаргаро из Suzuki Ecstar. Педроса квалифицировался 7-м. Впрочем, в команде были спокойны: Маркес уверял, что имеющийся у него темп достаточен для борьбы за подиум.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello: новый специальный шлем Валентино Росси - VR46Mirror
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В то же время, в гараже Yamaha Factory Racing царило воодушевление. Лоренцо, взявший победы в Хересе и Ле Мане, квалифицировался на 2-й позиции.
Валентино Росси начал домашний уикенд неспешно, опустившись на 9-ю позицию по итогам пятницы. Но в субботу он нашел нужный темп для гонки в ходе FP4, но по итогам Q2 опустился на третью линию стартовой решетки. Гонка за Большим Призом Италии обещала очень напряженную схватку среди итальянских и испанских райдеров, а "фактор Росси" - факт участия Валентино в гонке и возможную борьбу за подиум со столь далекой стартовой позиции лишь подогрели интерес среди зрителей.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello - round 6
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В этот уикенд Mugello Circuit посетили 139425 человек - на 27000 больше, чем в 2014 году. Росси представил публике новый "особый" шлем - "Зеркало души". Как бы не сложилась гонка, он был любим всеми.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello: Лоренцо удалось прорваться в лидеры в середине первого круга. С того момента, он пошел в отрыв
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
До сего момента Росси финишировал на подиуме в каждом из пяти Гран-При! Как на этот раз?
MotoGP: Старт Гран-При Италии - slow motion
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Маркесу удалось отыграть на старте сразу 7 позиций, еще две он забрал чуть позже, пройдя Кэла Кратчлоу и Бредли Смита, так что в конце первого круга Марк шел уже 4-м. Но достать явного лидера - Лоренцо - ему все не удавалось, как во Франции.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello - round 6
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Довициозо и Янноне вновь встали перед каталонцем непробиваемой стеной. Их погоня продолжалась 17 кругов к ряду, но до конца 18-го круга Маркес не доехал.
MotoGP: Вылет Марка Маркеса из Гран-При Италии
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Срыв переднего колеса в 3-м повороте не был для Маркеса абсолютной неожиданностью: за два круга до этого, и на самом 18-м круге он получил несколько очень четких сигналов от своего мотоцикла - парень, мне совсем не комфортно в таком темпе! Все срывы произошли в связке 1-3 поворотов, но, к сожалению, не были восприняты Маркесом с должным вниманием. Гонка для него завершилась с очередной "баранкой" в зачете, а шансы на защиту титула почти растворились в пыли.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello - round 6 - Падение Марка Маркеса (Repsol Honda) за 6 кругов до финиша
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Лоренцо выиграл третью гонку, Росси догнал лидеров и потеснил Дани Педросу с последней вакантной позиции на подиуме. До Андреа Янноне ему не хватило еще одного круга преследования или 1.1 секунды. Довициозо финишного флага дома так и не увидел, ретировавшись на пит-лейн из-за проблем с байком в середине заезда.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello - round 6
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
После Италии расстояние между Лоренцо и Росси сократилось до 6 очков, а Маркес откатился на 5-ю позицию с дефицитом в 49 очков.
Полные результаты Гран-При Италии 2015 года
На следующий день, в Mugello состоялись очередные большие тесты новых покрышек Michelin, в которых приняли участие призовые пилоты. Эти тесты, как и самые первые, в Сепанге были полны падений (в основном, с переднего колеса). На асфальте вновь оказались и Росси, и Лоренцо. Им обоим чудом повезло избежать травм. Потому что чемпионат вступил в решающую стадию.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж