МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2015 - Прототипы обоих гоночных категорий построены по совершенно разным техническим принципам, но чрезвычайно чувствительны к качеству топлива, поэтому для чемпионата очень важно, чтобы был единый поставщик, способный обеспечить стабильное эталонное качество бензина для всех участников гонок. TOTAL в своем ассортименте продуктов имеет два вида бензина для гонок с октановым числом 100 и 120.
Ранее, одним из поставщиков топлива в чемпионате MotoGP был французский бренд ELF, теперь он входит в TOTAL Group.
Гонка в борьбе за клиента и зрителя между производителями смазочных материалов и топлива в MotoGP набирает обороты. Год назад о серьезных планах в Больших Призах заявила немецкая LIQUI MOLY, подписавшая контракт с Dorna на поставку в Moto2 и Moto3 смазочных материалов. Французский бренд MOTUL взял под свое крыло несколько этапов Гран-При, а затем вышел в World Superbike в статусе титульного спонсора всей серии в 2016 году. Компания SHELL, производитель и поставщик смазочных материалов для Ducati Corse, четыре года назад стала официальным поставщиком высокооктанового бензина для всего Премьер-класса. Пока, битва идет на уровне узнаваемости брендов и визуальной привязки. Однако, хорошо известны и случаи реального преимущества, которое давало применение некоторых продуктов в прямых схватках между пилотами.
Например, наиболее известный пример - доминирование Кейси Стоунера в 2007 году на некоторых трассах в седле Ducati Desmosedici. Австралиец всегда держал 100% темп на протяжении всей гонки, чего не удавалось пилотам Yamaha и Honda из-за повышенного расхода топлива. Ducati в сотрудничестве с Shell Advance удалось получить 5% преимущество в сохранении бензина, благодаря чему Стоунер мог гнать в полный газ до самого последнего круга. В самой первой гонке сезона 2007 года, Гран-При Катара он убежал от Валентино Росси, и когда итальянец вернулся в свой гараж, японские инженеры развели руками, сказав Vale: "Извини, Росси-сан, но мы не знаем, как ему это удалось: по нашим расчетам, если бы Кейси продолжил бы гонку в том же темпе, у него бы просто кончился бензин". Но он не кончился.