МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21183
15 декабря 2015 в 11:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2015: Эпизод седьмой - Каталония, самый жаркий этап сезона

В двух словах, о Гран-При Каталонии 2015 года можно сказать так: это был самый жаркий уикенд сезона, и погода определила все последующие события - и то, как пилоты Suzuki сенсационно заняли обе топовые позиции на стартовой решетке, и то, как сошел Маркес, и то, как Хорхе Лоренцо одержал "самую трудную победу в сезоне".
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2015 - Представляя, какие условия ждут MotoGP в Монтмело с 12 по 14 июня, в Bridgestone ввели в эксплуатацию последнюю серию обновленных шин, сваренных специально для гонок при экстремальной погоде. Последний апгрейд перед уходом японцев из чемпионата мира. Все покрышки, сваренные после этого момента, имели одну замечательную особенность. Можно сказать, что именно после Гран-При Каталонии определилась стабильная победная стратегия, прежде всего, для Хорхе Лоренцо, первым понявшего, как выигрывать в новых условиях. Это понимание пришло в самый подходящий момент, ибо заводская Honda, наконец, вышла из длительного пике, а позиции на стартовой решетке стали занимать нежданные новобранцы.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Жара в начале уикенда дала Suzuki GSX-RR невероятное преимущество перед заведомо более мощными конкурентами. Скользкий асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya заставлял закрываться и Лоренцо, и Росси, и Педросу с Маркесом, и пилотов Ducati. Только Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро могли выжимать из своих байков все соки, плюс, трасса отлично подошла для короткого, юркого шасси Suzuki. Появилась возможности использовать сполна шины типа Soft, недоступные другим заводским гаражам. В пятницу, пилоты Suzuki отрепетировали квалификационную стратегию, а затем успешно реализовали ее в Q2: главное, в нужный момент установить новые шины!

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Установка мягких шин за 3 минуты до клетчатого флага помогла Эспаргаро снять с темпа Марка Маркеса сразу 0.250 секунды! Марк надеялся на домашний поул, демонстрировал отличный темп в первых трех секторах, а в последний момент оказался... за пределами 1-й линии. И выпихнул его оттуда не Виньялес, а Хорхе Лоренцо, который впервые применил стратегию с двумя пит-стопами. Как и пилоты Suzuki, Хорхе в последний момент заехал в гараж и переобул покрышки. Эта самая замена позволила ему ускориться. В последствии, Лоренцо будет прибегать к этой уловке регулярно.

После Ле Мана и Муджелло в Repsol готовились к радикальным изменениям в мотоцикле. Но Маркесу удалось нащупать ниточку, что именно было не так с его RCV. Гран-При Каталонии стало последним неудачным в серии, а на последовавших за гонкой официальных тестах команда нашла рабочее решение, за которым последовало блистательное возвращение El Fenomeno в число безоговорочных лидеров MotoGP, серии запоминающихся дуэлей. Но все это - уже после Монтмело. В самой же гонке дела снова пошли не так.

00:04:44

MotoGP: обзор Гран-При Каталонии 2015
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Ошибки в действиях Маркеса не было, но его подвела безграничная вера в собственные силы и мотоцикл: на торможении перед поворотом Марк выжал тормоз, как обычно, но перегретая резина заскользила и не позволила замедлиться эффективно с той же точки, где он привык. Решение уйти широко было принято импульсивно, чтобы избежать столкновения. Маркес лишь чуть-чуть промазал: слишком мало места было в поворота - выкатился в гравий, где и прилег. Это была точка. Жирная точка в попытках вернуться к защите титула. Большое zero и масса разочарования. Ведь мотоцикл был практически готов к великим свершениям, а сам в шаге от подиума, если бы не пытался ехать на все деньги, как в Муджелло и слушал свой байк чуть более чутко.

MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как описал свои ощущения после финиша Хорхе Лоренцо, эта, четвертая подряд победа далась ему с большим трудом, возможно, оказалась самой тяжелой. Убежать от соперников он мог только одним способом, а именно, стиснув зубы, выложиться полностью на первых 12 кругах, когда шины еще несли "мясной" слой резины. После, темп пелетона упал и борьба с лидерами была бы невозможной. Температура на поверхности асфальта на пике гонки (по сведениям Brigestone) достигла +55 градусов - рекорд сезона, так что подскользнувшихся в заезде было хоть отбавляй. Лоренцо едва доехал до финиша, счастливый по уши.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кому надо отдать должное в Каталонии? Несомненно, Валентино Росси! С 2009 года именно между ним и Лоренцо в Барселоне разыгрывались самые напряженные дуэли. После Гран-При Каталонии 2009 года в гараже Yamaha Factory появилась стена, разделившая Хорхе и Vale. Много, чего было... Но за годы Хорхе окреп и возмужал, так что теперь Валентино нужно было искать к нему подход.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Росси начал уикенд не слишком уверенно, в гонке стартовал 7-м и уже в конце первого круга проигрывал напарнику более секунды. Но после падения Маркеса именно Vale оказался тем единственным, кто мог бы изменить диспозицию. Причина, по которой не смог - та самая нестабильность каталонского асфальта и отсутствие постоянной прибавки темпа. К 14-му кругу дистанция между Росси и Лоренцо достигла 2.3 сек, после чего стала сокращаться. Росси шел быстрее Лоренцо, временами, на 0.7. В другие моменты Хорхе мобилизовался и чуть-чуть возвращал преимущество. Последние три круга пит-борд Лоренцо демонстрировал угрожающие "+1.3", "+1.1"... Чтобы повторить сценарий Гран-При Аргентины, Росси не хватило пары кругов: клетчатый флаг он увидел через 0.8 после напарника.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


После финиша Лоренцо заявил, что был уверен в атаке со стороны Валентино на последних кругах, и сумел убежать лишь потому, что ему очень повезло: мотоцикл не мог ехать так же хорошо и ровно, как в субботу, когда Хорхе штамповал круги у отметки 1:41. А вот Росси - тот мог!

"Я бы проиграл эту гонку Валентино, будь у него в запасе еще несколько кругов, - сказал Лоренцо. - Теперь мы знаем, что подобную стратегию, как мы приняли в Каталонии, можно развивать и улучшать: в хороших погодных условиях очень важны первые 10-12 кругов. И вторые 10-12 кругов держать такой же темп, как в начале, просто невозможно. Я знал, что скольжение будет таким сильным и кто-то постарается воспользоваться этим. Мне следовало ехать быстрее вначале и увеличить отрыв от пелетона. Надеюсь, в будущем нам удастся реализовать эту стратегию более четко".

И, как покажет практика, Хорхе оказался прав на 100%. И именно это позволило ему в конце сезона надеяться на новый титул. Ведь после Гран-При Каталонии разница с Росси в счете сократилась до 1 очка! Чемпионат можно было перезапускать заново.

Полные результаты Гран-При Каталонии 2015 года

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island