МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21537
15 декабря 2015 в 11:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2015: Эпизод седьмой - Каталония, самый жаркий этап сезона

В двух словах, о Гран-При Каталонии 2015 года можно сказать так: это был самый жаркий уикенд сезона, и погода определила все последующие события - и то, как пилоты Suzuki сенсационно заняли обе топовые позиции на стартовой решетке, и то, как сошел Маркес, и то, как Хорхе Лоренцо одержал "самую трудную победу в сезоне".

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2015 - Представляя, какие условия ждут MotoGP в Монтмело с 12 по 14 июня, в Bridgestone ввели в эксплуатацию последнюю серию обновленных шин, сваренных специально для гонок при экстремальной погоде. Последний апгрейд перед уходом японцев из чемпионата мира. Все покрышки, сваренные после этого момента, имели одну замечательную особенность. Можно сказать, что именно после Гран-При Каталонии определилась стабильная победная стратегия, прежде всего, для Хорхе Лоренцо, первым понявшего, как выигрывать в новых условиях. Это понимание пришло в самый подходящий момент, ибо заводская Honda, наконец, вышла из длительного пике, а позиции на стартовой решетке стали занимать нежданные новобранцы.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Жара в начале уикенда дала Suzuki GSX-RR невероятное преимущество перед заведомо более мощными конкурентами. Скользкий асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya заставлял закрываться и Лоренцо, и Росси, и Педросу с Маркесом, и пилотов Ducati. Только Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро могли выжимать из своих байков все соки, плюс, трасса отлично подошла для короткого, юркого шасси Suzuki. Появилась возможности использовать сполна шины типа Soft, недоступные другим заводским гаражам. В пятницу, пилоты Suzuki отрепетировали квалификационную стратегию, а затем успешно реализовали ее в Q2: главное, в нужный момент установить новые шины!

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Установка мягких шин за 3 минуты до клетчатого флага помогла Эспаргаро снять с темпа Марка Маркеса сразу 0.250 секунды! Марк надеялся на домашний поул, демонстрировал отличный темп в первых трех секторах, а в последний момент оказался... за пределами 1-й линии. И выпихнул его оттуда не Виньялес, а Хорхе Лоренцо, который впервые применил стратегию с двумя пит-стопами. Как и пилоты Suzuki, Хорхе в последний момент заехал в гараж и переобул покрышки. Эта самая замена позволила ему ускориться. В последствии, Лоренцо будет прибегать к этой уловке регулярно.

После Ле Мана и Муджелло в Repsol готовились к радикальным изменениям в мотоцикле. Но Маркесу удалось нащупать ниточку, что именно было не так с его RCV. Гран-При Каталонии стало последним неудачным в серии, а на последовавших за гонкой официальных тестах команда нашла рабочее решение, за которым последовало блистательное возвращение El Fenomeno в число безоговорочных лидеров MotoGP, серии запоминающихся дуэлей. Но все это - уже после Монтмело. В самой же гонке дела снова пошли не так.

00:04:44

MotoGP: обзор Гран-При Каталонии 2015
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Ошибки в действиях Маркеса не было, но его подвела безграничная вера в собственные силы и мотоцикл: на торможении перед поворотом Марк выжал тормоз, как обычно, но перегретая резина заскользила и не позволила замедлиться эффективно с той же точки, где он привык. Решение уйти широко было принято импульсивно, чтобы избежать столкновения. Маркес лишь чуть-чуть промазал: слишком мало места было в поворота - выкатился в гравий, где и прилег. Это была точка. Жирная точка в попытках вернуться к защите титула. Большое zero и масса разочарования. Ведь мотоцикл был практически готов к великим свершениям, а сам в шаге от подиума, если бы не пытался ехать на все деньги, как в Муджелло и слушал свой байк чуть более чутко.

MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как описал свои ощущения после финиша Хорхе Лоренцо, эта, четвертая подряд победа далась ему с большим трудом, возможно, оказалась самой тяжелой. Убежать от соперников он мог только одним способом, а именно, стиснув зубы, выложиться полностью на первых 12 кругах, когда шины еще несли "мясной" слой резины. После, темп пелетона упал и борьба с лидерами была бы невозможной. Температура на поверхности асфальта на пике гонки (по сведениям Brigestone) достигла +55 градусов - рекорд сезона, так что подскользнувшихся в заезде было хоть отбавляй. Лоренцо едва доехал до финиша, счастливый по уши.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Кому надо отдать должное в Каталонии? Несомненно, Валентино Росси! С 2009 года именно между ним и Лоренцо в Барселоне разыгрывались самые напряженные дуэли. После Гран-При Каталонии 2009 года в гараже Yamaha Factory появилась стена, разделившая Хорхе и Vale. Много, чего было... Но за годы Хорхе окреп и возмужал, так что теперь Валентино нужно было искать к нему подход.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Росси начал уикенд не слишком уверенно, в гонке стартовал 7-м и уже в конце первого круга проигрывал напарнику более секунды. Но после падения Маркеса именно Vale оказался тем единственным, кто мог бы изменить диспозицию. Причина, по которой не смог - та самая нестабильность каталонского асфальта и отсутствие постоянной прибавки темпа. К 14-му кругу дистанция между Росси и Лоренцо достигла 2.3 сек, после чего стала сокращаться. Росси шел быстрее Лоренцо, временами, на 0.7. В другие моменты Хорхе мобилизовался и чуть-чуть возвращал преимущество. Последние три круга пит-борд Лоренцо демонстрировал угрожающие "+1.3", "+1.1"... Чтобы повторить сценарий Гран-При Аргентины, Росси не хватило пары кругов: клетчатый флаг он увидел через 0.8 после напарника.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


После финиша Лоренцо заявил, что был уверен в атаке со стороны Валентино на последних кругах, и сумел убежать лишь потому, что ему очень повезло: мотоцикл не мог ехать так же хорошо и ровно, как в субботу, когда Хорхе штамповал круги у отметки 1:41. А вот Росси - тот мог!

"Я бы проиграл эту гонку Валентино, будь у него в запасе еще несколько кругов, - сказал Лоренцо. - Теперь мы знаем, что подобную стратегию, как мы приняли в Каталонии, можно развивать и улучшать: в хороших погодных условиях очень важны первые 10-12 кругов. И вторые 10-12 кругов держать такой же темп, как в начале, просто невозможно. Я знал, что скольжение будет таким сильным и кто-то постарается воспользоваться этим. Мне следовало ехать быстрее вначале и увеличить отрыв от пелетона. Надеюсь, в будущем нам удастся реализовать эту стратегию более четко".

И, как покажет практика, Хорхе оказался прав на 100%. И именно это позволило ему в конце сезона надеяться на новый титул. Ведь после Гран-При Каталонии разница с Росси в счете сократилась до 1 очка! Чемпионат можно было перезапускать заново.

Полные результаты Гран-При Каталонии 2015 года

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island