МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2015 - Оливьера лидировал в гонках FIM Moto3 всю осень, выиграв или став 2-м в пяти Гран-При подряд до приезда в Валенсию. Разница в счете на старте между двумя претендентами составила 24 очка.
Но Кент стартовал с 18-й позиции из-за штрафа, который был выписан ему накануне Дирекцией гонок: Кента переместили назад, что существенно снизило его шансы на борьбу не только за подиум, но и за титул. Задача осложнилась, так как неожиданную оппозицию британцу составил один из его партнеров по Leopard Racing - японец Хироки Оно. На протяжении доброй половины гонки японец не пускал вперед будущего чемпиона, уверенно обороняя свою позицию. В тот момент, речь шла хотя бы о вхождении в TOP-14. Только после схода Карела Ханики (падение) и Фабио Куартараро (вернулся на пит-лейн), оба пилота Leopard оказались внутри TOP-12.
За 3 круга до финиша Оно увидел на пит-лейне очень красноречивые жесты команды и указание - пропустить напарника вперед. Нехотя, продолжая атаковать Кента, Хироки, все же пропустил партнера, помахав ему рукой. Но затем... снова обогнал! Хироки Оно лидировал в этой дуэли на последнем круге Гран-При Валенсии, и хотя 11-12 позиции, которые заняли оба пилота, обеспечивали Кенту достаточное количество очков, британец явно нервничал и осторожничал.
Дело в том, что все это время во главе пелетона шла очень плотная битва между Хорхе Наварро из Estrella Galicia 0,0, Эфреном Васкесом из Leopard Racing, Романо Фенати из SKY Racing Team VR46, а также Мигелем Оливьерой, единственным соперником Кента в борьбе за титул.
На последнем круге лишь 3 очка отделяли Кента от победы в чемпионате: Оливьера занял позицию лидера в первом повороте за круг до финиша, и это спасло его от неожиданных последствий.
Гонка завершилась не менее драматично, чем началась: заходя в последний поворот, Никколо Антонелли потерял контроль над передним колесом и заскользил прямо в соперников, в плотно идущих рядом Романо Фенати и Эфрена Васкеса. Все произошло неожиданно, но гарантировало Денни Кенту и Мигелю Оливьеру победы. Мигель взял 6-ю победу с начала сезона, а Кент - свой первый чемпионский титул!
Moto3: Обзор Гран-При Валенсии
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Кент вошел в историю Больших Мотоциклетных Призов, как первый чемпион мира из Великобритании за последние 38 лет: последним британцем, взявшим титул во всех классах чемпионата был легендарного Барри Шин, это произошло 1977 году.
Итоговое положение в чемпионате FIM Moto3
1. Денни Кент (Honda) - 260 очков - новый чемпион мира
2. Мигель Оливьера (KTM) - 254
3. Энеа Бастианини (Honda) - 207
4. Романо Фенати (KTM) - 176
5. Никколо Антонелли (Honda) - 174
6. Бред Биндер (KTM) - 159
7. Хорхе Наварро (Honda) - 157
8. Эфрен Васкес (Honda) - 155
9. Исаак Виньялес (KTM) - 115
10. Фабио Куартараро (Honda) - 92