МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2016 - Татсуки Судзуки и Фабио Спиранелли - оба из команды CIP Unicom отправились ознакомление с треком на командном скутере, вдвоем на одной машине. Падение в одном из поворотов стало причиной травмы для итальянца - он был доставлен в Мобильную Клинику, где докторам пришлось зашивать глубокую рваную рану на ноге. Теперь Спиранелли должен предстать перед Директором MotoGP по медицине завтра утром, прежде чем он будет допущен к Гран-При Малайзии. Японец получил незначительные травмы.
Однако, Дирекция MotoGP тут же выпустила циркуляр, запрещающий любое перемещение на скутерах и мотоциклах по гоночному треку. Этот запрет вступил в силу незамедлительно и будет действовать перманентно на всех последующих Гран-При.
Все пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 "знакомятся" с трассой до начала уикенда. Некоторые делают обход трека пешком, другие на велосипеде. Но большинство - прежде и теперь - на командном скутере.
Скутеры на гоночном треке попали под прицел три года назад после аварии, произошедшей по вине пилотов Ajo Racing (заводской команды KTM в Moto3) за день до Гран-При Чехии. Сначала Джек Миллер умудрился хорошенько приложиться на ознакомлении с трассой, а после него его напарник по команде врезался на скутере в трейлер в паддоке. После этого Дирекция обязала всех, кто выходит на трек на скутере, одевать шлем. В некоторых странах, например, в Италии, Испании и Германии любой, кто использует скутер - в паддоке, на сервисной дорожке или за пределами автодрома - обязан носить шлем (впрочем, не важно какой).
В пресс-центре Сепанга сегодня даже говорили о том, что запрет на скутеры может быть введен и в паддоке. Скутер является основным средством передвижения фотографов, которым приходится делать по несколько оборотов вокруг каждой трассы в ходе каждой сессии, чтобы добыть больше материала. Если использование частных скутеров будет запрещено в паддоке и на сервисных дорожках, это приведет с существенному уменьшению сбора материалов журналистами и фотографами в ходе уикенда. Официальные фотошаттлы, предоставляемые Dorna - микроавтобусы с водителем, следующие по маршруту от паддока по трассе и обратно, выполняют свою функцию в некоторых странах хорошо, в других просто отвратительно. Практически все постоянные фотографы чемпионата возят свои скутеры с собой, чтобы всегда оставаться мобильными. Но если их использование запретят в паддоке, ох и не сладко же им придется в будущем!..