МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9238
4 ноября 2015 в 15:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Валенсии - Ricardo Tormo Circuit

Ricardo Tormo Circuit, возможно, самый исследованный и обжитый в чемпионате MotoGP. Он известен пилотам Больших Призов лучше, чем мотоциклы, на которых они ездят. И все равно, каждый год гонки Гран-При Валенсии проходят по-разному. Почему? Ответ - в техническом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2015 - Bridgestone проводит свой последний уикенд вместе с MotoGP в качестве официального поставщика и разработчика покрышек, и уже с понедельника место белых фур с красно-черным логотипом займут синие трейлеры Michelin Motorsport. Но к Гран-При Валенсии Bridgestone готовится, как обычно, без скидок.

Финишная прямая на виду у трех трибун, которые всегда забиты до отказа: 141000 зрителей в 2014 году. Сколько будет в 2015?
Финишная прямая на виду у трех трибун, которые всегда забиты до отказа: 141000 зрителей в 2014 году. Сколько будет в 2015?


За 14 лет, которые Bridgestone играет важнейшую роль в чемпионате мира по Мото Гран-При, компания из Японии достигла настоящего просветления в области разработки мотоциклетных шин для спорта. Именно разработки последних пяти сезонов позволили пилотам безнаказанно чиркать поребрики автодромов локтями и плечами, укладывать мотоциклы в угол до 64 градусов и держать при этом траекторию и темп. Значительное улучшение edge grip, то есть держака на самой кромке покрышки в глубоком наклоне порадило стили "от Маркеса" и "Lorenzo‘ Super Smooth".

Ricardo Tormo считается сверхтехничной трассой, где пилотам приходится работать изо всех сил. Некоторые гонщики считают ее "скучной" из-за особого "медленного" характера, больше подходящего для Moto2, чем для MotoGP. Для мотористов это "зона отдыха": поскольку в Валенсии они могут использовать все оставшиеся в работе моторы, пилотам открывают безграничный доступ к мощности, не оглядываясь на возможные последствия. В пятницу новые моторы, если такие остаются, обкатывают; в субботу подыскивают наиболее подходящий для воскресной гонки, так, чтобы не пришлось производить экстренную замену двигателя перед стартом - ведь это ведет к старту с пит-лейна!

С главных трех трибун видно больше половины трассы, остальное смотрят на больших экранах
С главных трех трибун видно больше половины трассы, остальное смотрят на больших экранах


Как считают в Bridgestone, в эти выходные пилотам MotoGP потребуется некоторое изменение традиционного "меню" покрышек, поэтому везут в Валенсию асимметричные слики - это случается только в третий раз с начала 2015 года: в Валенсию приедут комплекты с мягким правым бортом и жестким левым, специально сваренные для этой трассы.

4-километровый Ricardo Tormo Circuit, вступивший в календарь MotoGP в 1999 году, бросает вызов инженерам чемпионата, а шинникам в первую очередь. Бесконечные секции поворотов с жестким торможением подвергают покрышки стрессу, а в соотношении левых и правых виражей есть явный дисбаланс.

Дуга 13 поворота - длинный левый тягун, который разогревает покрышку вдвое после двух медленных секций с перекладкам
Дуга 13 поворота - длинный левый тягун, который разогревает покрышку вдвое после двух медленных секций с перекладкам


Последняя и первая секции трека состоят сплошь из левых поворотов. На левую сторону покрышки ложится огромная нагрузка, стоит только пилоту добраться до 12-го поворота и выйти на скоростную дугу, ведущую к финишной прямой. На левом боку приходится ехать больше половины круга!

Brembo обеспечивает тормозами 24 из 25 мотоциклов на стартовой решетке MotoGP
Brembo обеспечивает тормозами 24 из 25 мотоциклов на стартовой решетке MotoGP


После стартовой прямой следует жесточайшая зона торможения перед почти 90-градусным поворотом, где нужно сбросить темп с 328 до 140 км/ч, а затем снова ускориться до 250 км/ч, чтобы оттормозиться вновь, но уже до 90 км/ч перед шпилькой второго левого поворота. Эта секция особенно любима фотографами, ибо здесь происходит огромное число вылетов и столкновений во всех трех классах. В то же время, для инженеров Brembo, компании, которая обеспечивает практически весь паддок MotoGP тормозными системами (24 из 25 мотоциклов), Ricardo Tormo является трассой "средней степени сложности" с точки зрения нагрузки на тормоза - здесь больше играет роль уровень пилота и его чувство мотоцикла на торможении.

Второй поворот полон многоходовок, но успешные обгоны совершаются не прямо в нем, а до него
Второй поворот полон многоходовок, но успешные обгоны совершаются не прямо в нем, а до него


Труднейшими моментами гонок являются старт и первые 3 круга, в ходе которых группа лидеров и пелетон идут предельно близко. Рискованные обгоны совершаются на торможении перед этими поворотами.

Совершение обгона в 3-м повороте - редкость, ибо это очень опасно: ведь он - правый, а после столь затяжного прохвата правая сторона покрышек остывает. Атаки, которые пилоты допускают перед 3-м поворотом или в самом повороте, нередко завершаются в гравии зоны безопасности 4-го. Так решилась судьба чемпионского титула в Moto3 в 2013 году: лидер чемпионата Луис Салом имел все шансы стать чемпионом, однако, потеряв контроль над байком именно в этом месте, он вылетел в гравий и до финиша доехал только 14, победу в гонке и тилул забрал Маверик Виньялес, оказавшийся более хладнокровным гонщиком.

Иными словами, половину круга левая сторона покрышек находится под постоянным давлением и перегревается, тогда как правая все время остывает. Затем наступает резкая и очень непродолжительная смена нагрузки на правую сторону, к которой шина не бывает готова, что часто приводит к срыву - и падению.

Чтобы обеспечить баланс между торможением и выносливостью, Bridgestone даст пилотам более мягкие передние покрышки (от Extra-Soft и Soft до Asymm.Soft для заводских, а задние будут жестче на два шага - Medium и Hard).

Шпилька 11-го поворота - головная боль для гонщика MotoGP: не обойти, не подлезть, не рискнуть - легко оказаться на боку!
Шпилька 11-го поворота - головная боль для гонщика MotoGP: не обойти, не подлезть, не рискнуть - легко оказаться на боку!


Смелые пилоты совершают обгоны на дуге 7-8 поворотов, подлезая под соперников по внутреннему радиусу, а затем наращивая преимущество в очень узкой и хитрой связке 9-11 поворотов. На торможении пилоты MotoGP проводят не так много времени, эти торможения, преимущественно, короткие и очень мощные.

Хорхе Лоренцо выбыл из борьбы за Гран-При Валенсии в 2014 году после двух смен покрышек - не срослось что-то
Хорхе Лоренцо выбыл из борьбы за Гран-При Валенсии в 2014 году после двух смен покрышек - не срослось что-то


Погодные условия в ноябре в Валенсии очень часто меняются на глазах. Хотя сохраняется относительно теплая погода, дожди здесь не редкость в течение всей недели и далее, на тестах. Например, в 2013 и 2014 годах из-за дождей были практически сорваны целые тестовые дни, и командам в частном порядке пришлось затем ехать в Арагон и Херес.

Какую же стартовую позицию займет в это воскресенье Валентино Росси?
Какую же стартовую позицию займет в это воскресенье Валентино Росси?


С 2010 года три из пяти Гран-При Валенсии прошли либо на сыром асфальте, либо в условиях, когда уровень держака существенно менялся от старта гонки до финиша из-за моросящего дождя. Не хочется сглазить, но прогноз на этот уикенд весьма позитивный: никаких намеков на дождь и +21-22 градуса в течение выходных!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье

В 2025 году всё немного спонтанно и сложно с точки зрения календарей, порядка событий и логики их проведения. Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, который неожиданно для всех вновь проводился в рамках «Моторинга», уже завершен. Лето 31 августа венчает "последний рев сезона" - Кубок России на Moscow Raceway.
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP

О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.44 МЛН
годовая
аудитория
685088
посетителей
в месяц
97508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island