Проход в Q2 пока еще не гарантирован, ибо после обеда погода поменяется, а трек в Ле-Мане, скорее всего, подсохнет - все ускорятся. Но если этого не произойдет, пилоты Monster Energy Yamaha MotoGP успели подстелить соломку и закрепиться в ТОП-10, найдя неплохой дождевой сетап для промозглой и холодной погоды.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2020 - Автодром Le Mans Bugatti Grand Prix полностью поменял асфальт в 2017 году, что обеспечило отличный держак и новые рекорды круга. Но теперь, спустя 3 года после реконструкции, этот асфальт должен давать оптимальный уровень зацепа даже в дождевую погоду. Новые дождевые покрышки Michelin оказались действительно хороши, учитывая, что по ходу FP1 MotoGP не произошло ни одного падения (в пику Moto2 и Moto3, где пилоты падали суммарно 29 раз).
Но сбалансированный сетап очень важен для Ле-Мана, и у Yamaha он есть!
Виньялес показал 6-е время FP1 в самом конце сессии, когда надежность настроек была подтверждена. Его время - 1:44.180 на 0.376 секунды хуже, чем у раннего лидера уикенда, Брадли Смита из Aprilia Racing.
«С первого же круга было очень приятное ощущение контроля над байком, мы смогли опробовать заранее подготовленный дождевой сетам для Ла-Мана, и он подошел отлично, мы внесли лишь несколько небольших корректировок, - отметил Виньялес. - Условия экстремальные - мокро и очень холодно, очень легко допустить ошибку. Теперь нам нужно подтвердить результат утренней сессии во второй практике. Если она окажется сухой, будет важно закрепиться в ТОП-10, иначе, судя по прогнозу, утром в субботу мы этого сделать уже не сможем».
...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
Решающие гонки сезона 2022 года в мировом мотокроссе: Гран-При Финляндии (MXGP of Finland она же #MXGPFinland) - оба заезда от старта до финиша. Сможет ли Джереми Сивер из заводской команды Yamaha остановить досрочное награждение Тима Гайзера?
Глен Колденхофф из Monster Energy Yamaha MXGP впервые с начала сезона 2022 года выиграл Гран-При и встретился с партнерами по заводской команде Yamaha на подиуме в Хювинке, по итогам гонок Гран-При Финляндии MXGP. Но главную победу отпраздновал лидер чемпионата мира Тим Гайзер: результаты гонок, этапа и положение в чемпионате после 16 схваток.
Валентино Росси: Чертовски холодно!!!
Росси, как обычно, по-началу никуда не спешил, но зафиксировал за собой 8-ю позицию на последнем круге с 1:44.511: «Ехать нужно очень плавно и аккуратно, чтобы была стабильность. Первые впечатления неплохие, и в итоге удалось проехать несколько быстрых кругов. Но чертовски холодно! Нам предстоит второе испытание - на FP2, чтобы закрепиться в ТОП-10. Уверен, что все понимают важность этой сессии для Гран-При Франции...»
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.