МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2023 - После итальянского раунда World Superbike в Мизано, предшествовавшего Гран-При Италии по MotoGP, в эфире появилось множество комментариев и предположений о том, что Aprilia Racing встала в очередь на молодого испанца.
Хорхе Мартин и Алеш Эспаргаро - близкие друзья
Так, в начале недели появились комментарии самого Мартина, который близко общается с Алешем Эспаргаро и его семьей, что Алеш настаивает - Aprilia RS-GP отлично подойдет Хорхе во всех аспектах, и «надо принимать предложение». О каком предложении шла речь, никто не уточнял.
«...[Алеш] сказал мне, что Aprilia отлично мне подойдет, и что я быстро к нему адаптируюсь. И он сказал, что у байка огромный потенциал, что просто нужен гонщик, способный его показать, и это не пустые слова. Мне тоже кажется, что сегодня он близок по уровню к Ducati» - сказал Мартин на пресс-конференции в Муджелло.
Алеш Эспаргаро планирует покинуть MotoGP через год или даже раньше, и в заводскую команду потребуется пилот, такой как Мартин. Учитывая, что Эспаргаро является другом Мартина, он может замолвить за него словечко. Но Массимо Ривола пока не намерен отпускать Алеша и никогда ничего не говорил о платах на Мартина.
«Дядя [молодые испанцы часто называют старших товарищей именно так, даже если это близкие друзья, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] сказал, что собирался в отставку лет 10 назад, но продолжает сражаться. Это только он знает - когда он решится. Вот, так что я тоже не знаю» - добавил Хорхе в ответ на уточняющий вопрос, планирует ли он заменить в Aprilia Алеша или есть какой-то иной план.
Но за этим последовало интервью на испанском в узком кругу лояльных журналистов, которое в эфир не дали.
Правда ли, что у менеджера Мартина, ранее работавшего с Хорхе Лоренцо, есть щедрое предложение от Monster Energy Yamaha MotoGP - заменить Френки уже в 2024 году?
Хорхе Мартин: «Честно, я не в курсе, это лучше спросить у него [менеджера, Альберта Валера, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Моей первой целью является - остаться в Pramac Racing и добиваться перехода в заводскую команду. Я уже говорил об этом в прошлом году, и мой план не изменился. Я считаю себя готовым для этого, и я хочу стать заводским гонщиком Ducati, развивать этот байк».
Является ли развитие прототипа интересным занятием?
Хорхе Мартин: «Это - другое. Когда ты имеешь возможность развивать байк и работать в прямом контакте с теми, кто меняет его физически, это позволяет совершенствоваться самому, делать его более удобным. У нас есть такая возможность и сейчас, но внимание к заводским парням всегда гораздо выше. А приоритет всегда смещен на действующего лидера [Баньяю], тогда как у нас с ним немного разные стили».
Ducati Corse не планирует менять Пекко Баньяю или Энеа Бастианини в заводской команде, как минимум, в 2024 году. Как Хорхе планирует перейти туда?
Хорхе Мартин: «Вариантов много. Первым является - сохранение позиции в Ducati, вторым, чтобы получить байк, который больше подходит именно для меня. Мы еще не решили. В любом случае, моим приоритетом будет - заводская команда, заводской Ducati. Возможно, мы получим более широкую техподдержку. Решение всех вопросов отложено на летние каникулы, мы не спешим. Там, мы решим, какие будут телодвижения».
Джиджи и Паоло Чьабатти говорили, что откладывают все решения на середину-конец июля. Но не просили ли они определиться чуть раньше?
Хорхе Мартин: «Нет, в данный момент никакого давления. У меня есть варианты, есть время. И я пока не спрашивал об их планах на меня. Им нужно принять массу решений, чтобы паззл сложился. В конце концов, при выполнении некоторых условий, Pramac - прекрасное место для продолжение карьеры, и у меня будут все возможности для борьбы за титул».

MotoGP-2023 - Презентация Pramac Racing Ducati: новый менеджер команды Джино Борсои с пилотами (Хорхе Матрин по правую и Жоан Закро по левую руку)
перейти в фотогалерею
На прошлой неделе менеджер Pramac Racing Джино Борсои заявил, что в лагере Ducati, в том числе, среди заводских команд (Lenovo и Pramac) больше нет никаких взаимных обязательство по "поддержке" пилотами друг друга на треке и "защите" лидера чемпионата от атак со стороны конкурентов: каждый сам за себя и преследует свои цели, больше никаких командных приказов.
Это дает надежду всем пилотам Ducati на схватку за титул в 2023 году. Например, Марко Беццекки прибыл в Муджелло лишь с 1 очком отставания от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP, а Мартин и Зарко занимают 4-5 строчки с отставанием менее, чем в 30 очков.