МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2011 - Много воды утекло с тех пор, как в Сильверстоун пришли Большие Призы - сначала Формула-1 в 1948 году, затем и MotoGP - в 1977. Трек принял десять Гран-При подряд, все - в эпоху 500-кубовых 2-тактных "пластиковых ракет", и хорошо помнит сражения Фредди Спенсера, Ренди Мамолы, Уэйна Гарднера и других легендарных мотогонщиков 80-х. В 1981 именно в Сильверстоуне Спенсер впервые вышел на старт на радикальном прототипе Honda NR500 с овальными поршнями. Три последних Гран-При (в 1984, 1985 и 1986) также выиграли пилоты Honda.
До того, как трек перекроили и включили в конфигурацию несколько медленных шикан, он являлся самым быстрым в календаре. Барри Шин взял поул-позицию на Гран-При 1977 года, проехав круг со средней скоростью 182.4 км/ч. В прошлом году средняя скорость Хорхе Лоренцо составила "всего" 173.2 км/ч - почти на 10 км меньше!
Repsol Honda приступит к работе на 6 этапе чемпионата мира в усеченном составе: Кейси Стоунер и Андреа Довициозо не разделят гараж с Дани Педросой, который принял решение пропустить и эту гонку ради полного восстановления после перелома правой ключицы в Ле Мане. Марко Симончелли и Хироси Аояма из Gresini Racing оба получат в эти выходные заводские мотоциклы, как и планировали в HRC. В отсутствие Дани, Андреа и Марко снова могут схлестнуться между собой за право взойти на подиум. Но, зная производительность кудрявого Симо, можно предположить, что он захочет пойти дальше и потягаться со Стоунером, который намерен сохранить доминирующую роль после убедительных побед во Франции и Каталонии. В Монтмело ему не помешал даже дождь, начавшийся во второй половине заезда. В Сильверстоуне его шансы на успех не меньше: здесь он начинал свою европейскую карьеру в мотоспорте. Вероятно, он один из немногих, кто знает трек. История Silverstone Circuit в MotoGP впечатляющая, но лишь несколько пилотов из нынешнего состава знакомы с трассой (в смысле, были знакомы до возвращения туда чемпионата в 2010 году). 24 года нортхэмптонширский трек отсутствовал в календаре MotoGP, а одним из наиболее опытных гонщиков, знающих его по другим чемпионатам является Колин Эдвардс, но его на старте мы не увидим, по той же причине, по которой из борьбы выбыл Педроса - травма правой ключицы.
Валентино Росси также совершенно ничего не знает об обновленном кольце. Его опыт существенно ограничен: в 2010 году он пропустил Гран-При Великобритании из-за травмы ноги, единственные круги, что он смог проехать по треку на мотоцикле - "демонстрационная" поездка на открытие Крыла Сильверстоуна на дорожном Ducati 1198.
В Британии Андреа Довициозо везет. В последний визит MotoGP на трек в Донингтоне, он финишировал на подиуме - вторым. Через год, повторил успех, но уже в Сильверстоуне. Андреа также завершил на подиуме гонку недельной давности в Монтмело.
В том, что Honda будет сопутствовать успех, сомневаться не приходится. Почти 6-километровый трек - быстрый и плавный, где можно в полной мере реализовать возможности RC212V. Так же нет никаких сомнений в том, что заводские пилоты Yamaha составят им сильнейшую конкуренцию. Не стоит забывать, что Гран-при 2010 года выиграл все-таки Лоренцо, а третье место занял тогда еще "частник" Бен Спис!