МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24482
9 мая 2017 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin подводит итоги Гран-При Испании

Как и год назад, Гран-При Испании становится некой переломной точкой сезона MotoGP. Если в 2016 году Michelin была впервые в статусе официального поставщика и не имела достаточно опыта для предотвращения форс-мажорных ситуаций, то теперь французы накопили некоторый багаж знаний. И все равно, вопрос возвращения в меню покрышек 2016 года встал после гонки в Хересе еще острее, чем в Аргентине.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2017 -

Совершенно разные решения - разные результаты

В Michelin отметили все разнообразие выбранных пилотами и командами шинных решений для гонки в Хересе. Впрочем, к успеху эти решения привели лишь нескольких пилотов. Многие команды делали выбор при отсутствии четкого понимания, как отработают те или иные покрышки в конкретных условиях, сложившихся к главной гонке уикенда.

А погода к 14:00 местного времени радовала только зрителей: асфальт достиг температуры +40 градусов и рост продолжился после старта, чего не было ни в пятницу, ни в субботу.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
перейти в фотогалерею


"Воскресенье бросило вызов не только командам, но и нам, шинникам, - отметил руководитель программы Michelin в MotoGP Николас Губерт. - Мы знали, что при достаточном прогреве асфальт здесь стремительно теряет держак. В итоге, покрытие стало очень скользким, что в итоге и привело к многочисленным проблемам у пилотов, которые прежде никогда не испытывали сложностей в Хересе. Им пришлось серьезно напрячься, чтобы держать под контролем состояние шин. Для всех такое положение дел является серьезной проблемой, поэтому мы должны учитывать этот нюанс при следующем визите в Херес".

Инженеры Michelin вместе с инженерами команд в поте лица искали оптимальные настройки и готовились к гонке с удвоенной силой. Разнообразие комплектов, которые выбрали пилоты, вновь поразило шинников. Но это легко объяснимо: каждый подбирает набор под собственный стиль пилотирования, под свой байк.

Почему Зарко оказался среди лидеров

Жоан Зарко завершил гонку на лучшей позиции в своей новой карьере в MotoGP - четвертым, став лучшим среди пилотов Yamaha, а его напарник по Tech 3 Йонас Фольгер финишировал 8-м, в итоге, опередив Валентино Росси на YZR-M1 2016 года. Оба пилота Tech 3 выбрали комплекты Medium-Medium, а пилоты Yamaha Factory - Hard-Medium, что определило исход гонки еще до старта.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
перейти в фотогалерею


Губерт говорит так: "Валентино и Маверик использовали жесткую переднюю шину, а Зарко выбрал Medium - в этом было его основное преимущество в начале заезда. Покрышка средней жесткости по нашим данным должна была отработать лучше, и мы предупреждали команды. Но Yamaha Factory сделали свой выбор, основывая решение на идеях сохранения покрышек во второй половине заезда. Но Зарко полностью реализовал свой потенциал на первых кругах. Очевидно, что мягкие покрышки больше "вгрызаются" в асфальт и дают лучший держак, причем, сразу после старта, они дают и лучшую отдачу, имеют лучшее толкающее свойство, хотя на торможении они ведут себя хуже, чем жесткие. Явно, что Валентино рассчитывал на борьбу на торможении, как обычно. У Зарко, Лоренцо и ребят из Repsol Honda были сомнения другого плана: смогут ли Medium дожить до финиша заезда при такой высокой температуре трека? Но они отлично справились, как мы видели".

Виньялес: те же проблемы, что и в Остине

Хуже гонки в Остине для Маверика Виньялеса еще не было: там он упал, причем, внезапно, без предупреждения. Причиной сам Виньялес, победитель первых двух Гран-При сезона называет конкретно "странное поведение Michelin".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
перейти в фотогалерею


"Утром, на warm-up мы испытали этот набор шин [Hard-Medium] и пришли к выводу, что это оптимальный вариант, - заявил Виньялес. - Но в гонке ситуация критически изменилась: я вообще не чувствовал переднее колесо! Я надеялся на битву за победу в домашней гонке, в итоге, бороться пришлось с мотоциклом и передней покрышкой. Я вообще не чувствовал поведение мотоцикла в правосторонних поворотах, с самого старта гонки. Из-за этого я не мог нормально тормозить. Я должен извиниться перед Янноне. В конце концов, я его подрезал, но у меня есть оправдение: я полностью заблокировал переднее колесо перед этим. Думаю, все произошло точно так же, как в Остине. Только здесь я сумел удержаться и заработал хотя бы 10 очков".

Поведение покрышек ни Виньялес, ни Росси объяснить не могут до сих пор и называют его "странным". Виньялес даже обратился через своего гоночного инженера к Michelin с просьбой проверить его переднюю покрышку на наличие дефектов, но французы не нашли никаких визуальных проблем.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
перейти в фотогалерею


"Мы не можем объяснить это странное поведение шин, - объясняет Виньялес. - На FP4 я прошел на комплекте Hard-Medium 20 кругов, и имел отличный держак на всей длине трассы. Утром, на warm-up мы лишь убедились, что наш сетап оптимален для гонки. Все что было после полудня - абсолютный провал, катастрофа. И у нас нет логичного ответа, что к этому могло привести, кроме изменения температуры асфальта и "странного" поведения шин в новых условиях".

Проблема на лицо. Команды требуют возвращения шин 2016 года

И они вернулись! Уже в понедельник, на официальных тестах MotoGP в Хересе команды получили наборы покрышек из шинного меню 2016 года. Росси, Янноне и Виньялес остались абсолютно довольны итогами испытаний.

Разница в покрышках такая: шины 2016 года имеют более жесткий каркас, благодаря чему тот же Росси "лучше чувствует front-end", особенно, на торможении. Это те же покрышки, которые команды потребовали от Michelin в Аргентине, но не получили их из-за задержке на таможне и последовавшего решения Комиссии MotoGP по безопасности об "отсутствии необходимости" в этих шинах. Нет, необходимость есть.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
перейти в фотогалерею


"Мы привезли эти шины еще на тесты в Ле Мане, но не смогли их опробовать из-за состояния трека (после дождя), - комментирует ситуацию Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin в MotoGP. - На тесты в Херес мы привезли по два комплекта для каждого пилота, и они опробовали его. Погодные условия в понедельник были схожими с воскресными, и все остались довольны".

Если большинство пилотов проголосуют "за", уже в Муджелло шинное меню пополнится покрышками образца 2016 года на официальной основе.

"Раньше, к сожалению, это невозможно из-за нашей системы планирования и производства. Для Гран-При Франции покрышки уже произведены и отгружены, они прибудут в Ле Ман со дня на день. Затем, команды проведут частные тесты в Барселоне, сразу после Гран-При Франции, там мы дадим им те же наборы. Надо сделать выводы".

Как все будет работать? Комплекты 2016 года и 2017 года будут дополнять друг друга и дублировать или...?

"Дублирование недопустимо шинным кодексом, - отметил Тарамассо. - Мы привезем либо наборы 2016, либо 2017 года".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
перейти в фотогалерею


При каких обстоятельствах новые "мягкие" шины Michelin перестают работать "нормально"?

"Как мы отметили, это происходит, если температура на поверхности трека начинает превышать отметку +40. Например, в некоторых секторах Circuito de Jerez в воскресенье датчики отмечали и +48. В этой ситуации начинаются проблемы, в частности, с передними покрышками - нет держака, резина "плывет". По этой причине шины Medium в воскресенье отработали лучше, чем Hard и обеспечили выбравшим их пилотам существенное конкурентное преимущество. Но никто до старта гонки этого не знал наверняка".

Важные новости
 
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!

Главный итог пятницы в Муджелло - это комментарий местного героя Франческо "Пекко" Баньяи: все хотели услышать именно эти слова по завершении преквалификации Гран-При Италии!
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу

Фабио Куартараро избежал тяжелой травмы левого плеча при падении на преквалификации в 4-м повороте Муджелло, которая могла бы поставить точку в Гран-При Италии для пилота Monster Energy Yamaha MotoGP. В то же время, ему не удалось обойти без ущерба, подтвердила команда.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island