МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
9 мая 2017 в 16:01 | 24058
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin подводит итоги Гран-При Испании

Как и год назад, Гран-При Испании становится некой переломной точкой сезона MotoGP. Если в 2016 году Michelin была впервые в статусе официального поставщика и не имела достаточно опыта для предотвращения форс-мажорных ситуаций, то теперь французы накопили некоторый багаж знаний. И все равно, вопрос возвращения в меню покрышек 2016 года встал после гонки в Хересе еще острее, чем в Аргентине.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2017 -

Совершенно разные решения - разные результаты

В Michelin отметили все разнообразие выбранных пилотами и командами шинных решений для гонки в Хересе. Впрочем, к успеху эти решения привели лишь нескольких пилотов. Многие команды делали выбор при отсутствии четкого понимания, как отработают те или иные покрышки в конкретных условиях, сложившихся к главной гонке уикенда.

А погода к 14:00 местного времени радовала только зрителей: асфальт достиг температуры +40 градусов и рост продолжился после старта, чего не было ни в пятницу, ни в субботу.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
перейти в фотогалерею


"Воскресенье бросило вызов не только командам, но и нам, шинникам, - отметил руководитель программы Michelin в MotoGP Николас Губерт. - Мы знали, что при достаточном прогреве асфальт здесь стремительно теряет держак. В итоге, покрытие стало очень скользким, что в итоге и привело к многочисленным проблемам у пилотов, которые прежде никогда не испытывали сложностей в Хересе. Им пришлось серьезно напрячься, чтобы держать под контролем состояние шин. Для всех такое положение дел является серьезной проблемой, поэтому мы должны учитывать этот нюанс при следующем визите в Херес".

Инженеры Michelin вместе с инженерами команд в поте лица искали оптимальные настройки и готовились к гонке с удвоенной силой. Разнообразие комплектов, которые выбрали пилоты, вновь поразило шинников. Но это легко объяснимо: каждый подбирает набор под собственный стиль пилотирования, под свой байк.

Почему Зарко оказался среди лидеров

Жоан Зарко завершил гонку на лучшей позиции в своей новой карьере в MotoGP - четвертым, став лучшим среди пилотов Yamaha, а его напарник по Tech 3 Йонас Фольгер финишировал 8-м, в итоге, опередив Валентино Росси на YZR-M1 2016 года. Оба пилота Tech 3 выбрали комплекты Medium-Medium, а пилоты Yamaha Factory - Hard-Medium, что определило исход гонки еще до старта.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
перейти в фотогалерею


Губерт говорит так: "Валентино и Маверик использовали жесткую переднюю шину, а Зарко выбрал Medium - в этом было его основное преимущество в начале заезда. Покрышка средней жесткости по нашим данным должна была отработать лучше, и мы предупреждали команды. Но Yamaha Factory сделали свой выбор, основывая решение на идеях сохранения покрышек во второй половине заезда. Но Зарко полностью реализовал свой потенциал на первых кругах. Очевидно, что мягкие покрышки больше "вгрызаются" в асфальт и дают лучший держак, причем, сразу после старта, они дают и лучшую отдачу, имеют лучшее толкающее свойство, хотя на торможении они ведут себя хуже, чем жесткие. Явно, что Валентино рассчитывал на борьбу на торможении, как обычно. У Зарко, Лоренцо и ребят из Repsol Honda были сомнения другого плана: смогут ли Medium дожить до финиша заезда при такой высокой температуре трека? Но они отлично справились, как мы видели".

Виньялес: те же проблемы, что и в Остине

Хуже гонки в Остине для Маверика Виньялеса еще не было: там он упал, причем, внезапно, без предупреждения. Причиной сам Виньялес, победитель первых двух Гран-При сезона называет конкретно "странное поведение Michelin".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
перейти в фотогалерею


"Утром, на warm-up мы испытали этот набор шин [Hard-Medium] и пришли к выводу, что это оптимальный вариант, - заявил Виньялес. - Но в гонке ситуация критически изменилась: я вообще не чувствовал переднее колесо! Я надеялся на битву за победу в домашней гонке, в итоге, бороться пришлось с мотоциклом и передней покрышкой. Я вообще не чувствовал поведение мотоцикла в правосторонних поворотах, с самого старта гонки. Из-за этого я не мог нормально тормозить. Я должен извиниться перед Янноне. В конце концов, я его подрезал, но у меня есть оправдение: я полностью заблокировал переднее колесо перед этим. Думаю, все произошло точно так же, как в Остине. Только здесь я сумел удержаться и заработал хотя бы 10 очков".

Поведение покрышек ни Виньялес, ни Росси объяснить не могут до сих пор и называют его "странным". Виньялес даже обратился через своего гоночного инженера к Michelin с просьбой проверить его переднюю покрышку на наличие дефектов, но французы не нашли никаких визуальных проблем.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
перейти в фотогалерею


"Мы не можем объяснить это странное поведение шин, - объясняет Виньялес. - На FP4 я прошел на комплекте Hard-Medium 20 кругов, и имел отличный держак на всей длине трассы. Утром, на warm-up мы лишь убедились, что наш сетап оптимален для гонки. Все что было после полудня - абсолютный провал, катастрофа. И у нас нет логичного ответа, что к этому могло привести, кроме изменения температуры асфальта и "странного" поведения шин в новых условиях".

Проблема на лицо. Команды требуют возвращения шин 2016 года

И они вернулись! Уже в понедельник, на официальных тестах MotoGP в Хересе команды получили наборы покрышек из шинного меню 2016 года. Росси, Янноне и Виньялес остались абсолютно довольны итогами испытаний.

Разница в покрышках такая: шины 2016 года имеют более жесткий каркас, благодаря чему тот же Росси "лучше чувствует front-end", особенно, на торможении. Это те же покрышки, которые команды потребовали от Michelin в Аргентине, но не получили их из-за задержке на таможне и последовавшего решения Комиссии MotoGP по безопасности об "отсутствии необходимости" в этих шинах. Нет, необходимость есть.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
перейти в фотогалерею


"Мы привезли эти шины еще на тесты в Ле Мане, но не смогли их опробовать из-за состояния трека (после дождя), - комментирует ситуацию Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin в MotoGP. - На тесты в Херес мы привезли по два комплекта для каждого пилота, и они опробовали его. Погодные условия в понедельник были схожими с воскресными, и все остались довольны".

Если большинство пилотов проголосуют "за", уже в Муджелло шинное меню пополнится покрышками образца 2016 года на официальной основе.

"Раньше, к сожалению, это невозможно из-за нашей системы планирования и производства. Для Гран-При Франции покрышки уже произведены и отгружены, они прибудут в Ле Ман со дня на день. Затем, команды проведут частные тесты в Барселоне, сразу после Гран-При Франции, там мы дадим им те же наборы. Надо сделать выводы".

Как все будет работать? Комплекты 2016 года и 2017 года будут дополнять друг друга и дублировать или...?

"Дублирование недопустимо шинным кодексом, - отметил Тарамассо. - Мы привезем либо наборы 2016, либо 2017 года".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
перейти в фотогалерею


При каких обстоятельствах новые "мягкие" шины Michelin перестают работать "нормально"?

"Как мы отметили, это происходит, если температура на поверхности трека начинает превышать отметку +40. Например, в некоторых секторах Circuito de Jerez в воскресенье датчики отмечали и +48. В этой ситуации начинаются проблемы, в частности, с передними покрышками - нет держака, резина "плывет". По этой причине шины Medium в воскресенье отработали лучше, чем Hard и обеспечили выбравшим их пилотам существенное конкурентное преимущество. Но никто до старта гонки этого не знал наверняка".

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии