МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24721
9 мая 2017 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin подводит итоги Гран-При Испании

Как и год назад, Гран-При Испании становится некой переломной точкой сезона MotoGP. Если в 2016 году Michelin была впервые в статусе официального поставщика и не имела достаточно опыта для предотвращения форс-мажорных ситуаций, то теперь французы накопили некоторый багаж знаний. И все равно, вопрос возвращения в меню покрышек 2016 года встал после гонки в Хересе еще острее, чем в Аргентине.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2017 -

Совершенно разные решения - разные результаты

В Michelin отметили все разнообразие выбранных пилотами и командами шинных решений для гонки в Хересе. Впрочем, к успеху эти решения привели лишь нескольких пилотов. Многие команды делали выбор при отсутствии четкого понимания, как отработают те или иные покрышки в конкретных условиях, сложившихся к главной гонке уикенда.

А погода к 14:00 местного времени радовала только зрителей: асфальт достиг температуры +40 градусов и рост продолжился после старта, чего не было ни в пятницу, ни в субботу.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: руководитель Michelin в MotoGP Николас Губерт
перейти в фотогалерею


"Воскресенье бросило вызов не только командам, но и нам, шинникам, - отметил руководитель программы Michelin в MotoGP Николас Губерт. - Мы знали, что при достаточном прогреве асфальт здесь стремительно теряет держак. В итоге, покрытие стало очень скользким, что в итоге и привело к многочисленным проблемам у пилотов, которые прежде никогда не испытывали сложностей в Хересе. Им пришлось серьезно напрячься, чтобы держать под контролем состояние шин. Для всех такое положение дел является серьезной проблемой, поэтому мы должны учитывать этот нюанс при следующем визите в Херес".

Инженеры Michelin вместе с инженерами команд в поте лица искали оптимальные настройки и готовились к гонке с удвоенной силой. Разнообразие комплектов, которые выбрали пилоты, вновь поразило шинников. Но это легко объяснимо: каждый подбирает набор под собственный стиль пилотирования, под свой байк.

Почему Зарко оказался среди лидеров

Жоан Зарко завершил гонку на лучшей позиции в своей новой карьере в MotoGP - четвертым, став лучшим среди пилотов Yamaha, а его напарник по Tech 3 Йонас Фольгер финишировал 8-м, в итоге, опередив Валентино Росси на YZR-M1 2016 года. Оба пилота Tech 3 выбрали комплекты Medium-Medium, а пилоты Yamaha Factory - Hard-Medium, что определило исход гонки еще до старта.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Атака зарко на Маркеса прошла успешно! Марк решительно против такого положения дел
перейти в фотогалерею


Губерт говорит так: "Валентино и Маверик использовали жесткую переднюю шину, а Зарко выбрал Medium - в этом было его основное преимущество в начале заезда. Покрышка средней жесткости по нашим данным должна была отработать лучше, и мы предупреждали команды. Но Yamaha Factory сделали свой выбор, основывая решение на идеях сохранения покрышек во второй половине заезда. Но Зарко полностью реализовал свой потенциал на первых кругах. Очевидно, что мягкие покрышки больше "вгрызаются" в асфальт и дают лучший держак, причем, сразу после старта, они дают и лучшую отдачу, имеют лучшее толкающее свойство, хотя на торможении они ведут себя хуже, чем жесткие. Явно, что Валентино рассчитывал на борьбу на торможении, как обычно. У Зарко, Лоренцо и ребят из Repsol Honda были сомнения другого плана: смогут ли Medium дожить до финиша заезда при такой высокой температуре трека? Но они отлично справились, как мы видели".

Виньялес: те же проблемы, что и в Остине

Хуже гонки в Остине для Маверика Виньялеса еще не было: там он упал, причем, внезапно, без предупреждения. Причиной сам Виньялес, победитель первых двух Гран-При сезона называет конкретно "странное поведение Michelin".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Петруччи наседает на партнеров Yamaha Factory
перейти в фотогалерею


"Утром, на warm-up мы испытали этот набор шин [Hard-Medium] и пришли к выводу, что это оптимальный вариант, - заявил Виньялес. - Но в гонке ситуация критически изменилась: я вообще не чувствовал переднее колесо! Я надеялся на битву за победу в домашней гонке, в итоге, бороться пришлось с мотоциклом и передней покрышкой. Я вообще не чувствовал поведение мотоцикла в правосторонних поворотах, с самого старта гонки. Из-за этого я не мог нормально тормозить. Я должен извиниться перед Янноне. В конце концов, я его подрезал, но у меня есть оправдение: я полностью заблокировал переднее колесо перед этим. Думаю, все произошло точно так же, как в Остине. Только здесь я сумел удержаться и заработал хотя бы 10 очков".

Поведение покрышек ни Виньялес, ни Росси объяснить не могут до сих пор и называют его "странным". Виньялес даже обратился через своего гоночного инженера к Michelin с просьбой проверить его переднюю покрышку на наличие дефектов, но французы не нашли никаких визуальных проблем.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес - утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
перейти в фотогалерею


"Мы не можем объяснить это странное поведение шин, - объясняет Виньялес. - На FP4 я прошел на комплекте Hard-Medium 20 кругов, и имел отличный держак на всей длине трассы. Утром, на warm-up мы лишь убедились, что наш сетап оптимален для гонки. Все что было после полудня - абсолютный провал, катастрофа. И у нас нет логичного ответа, что к этому могло привести, кроме изменения температуры асфальта и "странного" поведения шин в новых условиях".

Проблема на лицо. Команды требуют возвращения шин 2016 года

И они вернулись! Уже в понедельник, на официальных тестах MotoGP в Хересе команды получили наборы покрышек из шинного меню 2016 года. Росси, Янноне и Виньялес остались абсолютно довольны итогами испытаний.

Разница в покрышках такая: шины 2016 года имеют более жесткий каркас, благодаря чему тот же Росси "лучше чувствует front-end", особенно, на торможении. Это те же покрышки, которые команды потребовали от Michelin в Аргентине, но не получили их из-за задержке на таможне и последовавшего решения Комиссии MotoGP по безопасности об "отсутствии необходимости" в этих шинах. Нет, необходимость есть.

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: Пьеро Тарамассо (Michelin)
перейти в фотогалерею


"Мы привезли эти шины еще на тесты в Ле Мане, но не смогли их опробовать из-за состояния трека (после дождя), - комментирует ситуацию Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin в MotoGP. - На тесты в Херес мы привезли по два комплекта для каждого пилота, и они опробовали его. Погодные условия в понедельник были схожими с воскресными, и все остались довольны".

Если большинство пилотов проголосуют "за", уже в Муджелло шинное меню пополнится покрышками образца 2016 года на официальной основе.

"Раньше, к сожалению, это невозможно из-за нашей системы планирования и производства. Для Гран-При Франции покрышки уже произведены и отгружены, они прибудут в Ле Ман со дня на день. Затем, команды проведут частные тесты в Барселоне, сразу после Гран-При Франции, там мы дадим им те же наборы. Надо сделать выводы".

Как все будет работать? Комплекты 2016 года и 2017 года будут дополнять друг друга и дублировать или...?

"Дублирование недопустимо шинным кодексом, - отметил Тарамассо. - Мы привезем либо наборы 2016, либо 2017 года".

MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
MotoGP: SpanishGP - Гран-При Испании 2017: в воскресенье температура асфальта в Хересе достигла +40 и продолжила расти
перейти в фотогалерею


При каких обстоятельствах новые "мягкие" шины Michelin перестают работать "нормально"?

"Как мы отметили, это происходит, если температура на поверхности трека начинает превышать отметку +40. Например, в некоторых секторах Circuito de Jerez в воскресенье датчики отмечали и +48. В этой ситуации начинаются проблемы, в частности, с передними покрышками - нет держака, резина "плывет". По этой причине шины Medium в воскресенье отработали лучше, чем Hard и обеспечили выбравшим их пилотам существенное конкурентное преимущество. Но никто до старта гонки этого не знал наверняка".

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island