МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
8 октября 2019 в 11:31 | 51800
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Honda Racing Такео Йокояма - о секрете успеха Марка Маркеса в MotoGP

Нил Моррисон из crash.net взял эмоциональное и откровенное интервью у технического директора Honda Racing Такео Йокоямы после победы Маркеса в Бурираме: его можно было бы назвать человеком с другой планеты, если бы не один важный момент.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2019 - Йокояма начинал работу в качестве руководителя департамента HRC в MotoGP под началом Сухея Накамото еще до того, как Маркес пришел в Королевский класс. Когда Марк вступил в игру (именно по воле Вице-президента HRC) в 2013 году, Такео занимался разработкой моторов. Но сейчас он ответственен за весь мотоцикл, поэтому знает наверняка главный секрет и особенность Маркеса-гонщика: итак, что делает его идеальным пилотом Honda всех времен и позволило взять 6 титулов в MotoGP за 7 лет?

Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!
Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!


Ключевой особенностью Маркеса, делающей его сверхгонщиком, Йокояма считает уникальную способностью адаптировать свой стиль пилотирования под любой мотоцикл.

«Когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель в 2019 году, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится!»


Еще один титул. Как вы в целом это воспринимаете?

Такео Йокояма: «Каждый раз по-разному. Этот сезон по-настоящему фантастический. Он был тяжелый для нас, откровенно говоря. Я знаю, глядя на все со стороны, люди могут сказать: "О, кажется, Марк легко все разрулил". Но я-то знаю, как на самом деле. Ничего легкого в этом году не было: Марк выкладывался изо всех сил, и мы высоко ценим это. Его подход, концентрация, ответственность».

Получив более мощный двигатель в этом году, изменил ли Маркес свой стиль?

Такео Йокояма: «О да, именно так! Честно говоря, стиль изменился значительно. Зимой, когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится! Сегодня без дополнительной мощности далеко не уедешь. Мы, в Honda хорошо видим ситуацию с другими производителями, и они работают в этом направлении - пытаются сделать двигатели более мощными и подконтрольными. Даже сильнейшие пилоты не могут ничего поделать, если им не хватает скорости. Поэтому, мы добавили мощности, старались улучшить эту сторону нашего мотоцикла. Марк мгновенно уловил все характерные особенности нового двигателя и тут же стал менять свой стиль под них. Когда у него хороший, стабильный и ровный двигатель с оптимальной настройкой шасси, ему не нужно слишком пушить байк на торможении, в поворотах и на выходе, и тогда удается экономить резину. Это очень умная философия, и она начала работать сразу. Просто фантастика, что у нас есть такой умный гонщик, который мгновенно схватывает суть концепции нового мотоцикла и извлекает из него максимум. Просто фантастика!»

Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира
Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира


Когда вы поняли, что он способен адаптироваться под любой мотоцикл, особенно, учитывая, в какой кондиции он вернулся в строй после сложнейшей операции на левом плече - это вас впечатлило?

Такео Йокояма: «Мы этого просто не ожидали. На самом деле, когда он вышел на трек в Сепанге, его состояние оказалось хуже, чем планировалось. Несмотря на то, что операция прошла сразу по завершении сезона, мы думали, к Сепангу он восстановится процентов на 80. Но он оказался готов, говоря откровенно, менее чем на 50%. Он даже не смог проехать достаточно кругов, чтобы собрать дату, и мы дали ему время на отдых - дали время освоиться с мотоциклом, с новым мотором. Много общались за закрытыми дверями, думали, как быть с настройками и так далее. Он не терял времени даром! Все то время, что он провел в гараже, он планировал свои действия на треке, думал, как извлечь максимум из байка. И сидя там, в боксе, он получил не меньше информации, чем в седле, на треке».

Даже сидя в гараже, на тестах в Сепанге, будучи менее чем в 50% форме, Марк продолжал ускоряться


Похоже, что Марк продолжает вас удивлять.

Такео Йокояма: «О да, он всегда преподносит сюпризы. Это причина, по которой инженеры не перестают совершенствовать мотоциклы, в частности, в мотоспорте. Потому что, как только инженеры что-то изобретают, затем реализуют, появляется кто-то с другой планеты, садится на этот новый байк и делает с ним то, о чем мы даже не задумывались. И мы понимаем, что можно сделать еще лучше».

Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме
Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме


Как по вашему мнению: это лучший сезон в карьере Марка?

Такео Йокояма: «Если в целом, статистически, думаю, что да. Мы можем достичь рекорда по количеству заработанных очков за год. А вот число побед не будет рекордным. Но в целом, да. Кроме Остина, он финишировал всегда 1-м или 2-м - это лучшее, чего можно добиться».

Марк единственный, кто смог выиграть Гран-При в этом году на Honda. Это причина, по которой некоторые сетуют на завод. Но сделали ли другие пилоты HRC шаг вперед?

Такео Йокояма: «Ну, как я сказал, мы знали, что новый байк станет немного более тяжелым в управлении по сравнению с прошлогодним. Но мы предложили тот же байк другим пилотам. У них всех был выбор, и по итогам тестов, все пересели на модель 2019 года. Очевидно, что некоторым потребовалось больше времени для освоения нового двигателя. Мы ожидаем, что все наши гонщики выстрелят в 2020 году».

Origin: crash.net

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message