МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2010 - Заезды состоялись в среду вечером, после того, как на автодроме завершился трековый день для автогонщиков. К гаражу подкатил серебряный Mercedes Sprinter, из которого несколько человек в футболках с логотипами Yamaha выгрузили пару мотоциклов в карбоновых обтекателях без опознавательных знаков. Ими оказались члены команд Sterilgarda Yamaha и Fiat Yamaha, которые несколько изменили конфигурацию заводских супербайков R1 для того, чтобы он стал хоть немного похож на YZR-M1 Валентино Росси: 16.5-дюймовые колеса, покрышки Bridgestone, а не Pirelli, а также привычный синий ковер, которым застлали свободный бокс на пит-лейне.
Первый круг по трассе на своем минивене сделал отец Валентино, Грациано Росси. Своеобразный "сейфтикар" проехал по всей дистанции, Грациано убедился, что трек чист и не опасен. Ведь Валентино падать сейчас просто противопоказано!
Сам 9-кратный чемпион мира [якобы] прибыл чуть позднее, к пяти вечера. Dainese подготовил для этих тестов специальные комбинезон и правый мотобот - увеличенных размеров, чтобы Валентино смог одеть их поверх гипсовых повязок, фиксирующих травму.
На деле, даже фотографы, сделавшие эти фото, включая главного редактора MCN Майкла Нивса, не уверены, что за рулем был именно Валентино. Во-первых, доступ на пит-лейн был полностью перекрыт. Во-вторых, никто так и не видел Росси живьем, тем более, не сделал фотографий в боксе или на пит-лейне. В-третьих, за рулем Yamaha R1 мог находиться не Росси, а например, Кол Кратчлоу, подходящий по габаритам и внешнему виду.
Все-таки никто не может поверить в историю о столь быстрой реабилитации после перелома лодыжки, который требует по меньше мере двух месяцев на восстановление. Yamaha не публиковала ни единой фотографии с тестов, ограничившись короткими пресс-релизами. Где был Валентино в этот день, никто не знает. Возможно, это очередная утка и PR хитроумного Доктора. Весьма эффектная, кстати.