МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2024 - Андреа Довициозо уже 38 лет. Большую часть своей карьеры в MotoGP он отвергал планы стать тест-пилотом после выхода в отставку. Но теперь он передумал, глядя на то, какой путь решили избрать Дани Педроса, Кэл Кратчлоу, Штефан Брадль, а теперь и Алеш Эспаргаро. Ведь прокатиться на прототипе MotoGP и поделиться своими впечатлениями - совсем не то же самое, что из уикенда в уикенд вкалывать на гонках!
В свое время, Кейси Стоунер нашел способ, как излечить хандру после завершения карьеры - стать тест-пилотом Honda, а затем и Ducati. Он отмечал, что ездить на прототипе MotoGP и бороться на нем же в гонках, два принципиально разных ощущения (и удовольствия), но просто ездить на байке прикольней, чем изматывать себя борьбой.
Довициозо имеет богатый опыт работы со всеми ключевыми брендами MotoGP: он начал карьеру в Королевском классе с Yamaha, затем провел пару лет, выступая за Honda, прежде чем вступить в Ducati Team. Наконец, Довициозо снова вернулся в Yamaha, где помогал совершенствовать прототип YZR-M1 по просьбе завода, а перед этим получил несколько тестовых дней с заводской командой разработчиков Aprilia Racing. Только с KTM Дови еще не работал.
Послужной список Андреа впечатляющий. До того, как Джиджи Даль′Инья придумал, как сделать из Desmosedici GP чемпионскую пушку, именно Довициозо был тем пилотом, который пушил Марка Маркеса на протяжении трех сезонов подряд до 2019 года. Дови выиграл свой последний Гран-При в 2020, прежде чем уйти в "творческий отпуск".
«Знаете, у меня нет четких планов. Но всегда приятно, когда производители звонят тебе, чтобы поговорить о будущем... В какой-то момент я принял решение - остановиться, завершить карьеру призового пилота. Потому что в тот момент я действительно перегорел, мне потребовался перерыв и реальная смена деятельности. Но прошли два года, и я у меня снова появилось желание гонять. Не в полную силу, конечно. Но если бы появилась возможность вернуться в седло прототипа MotoGP, я бы с радостью. Поэтому, я держу дверь открытой. Я еще не стар. Физическая форма у меня неплохая, а ощущение мотоцикла такое же острое как и прежде. Думаю, я могу быть полезен при разработке прототипа. Не знаю, какого. Но я готов... дверь открыта!» - заявил Андреа Довициозо, гостивший на Гран-При Италии MotoGP в минувшее воскресенье.
Слова Довициозо были адресованы, определенно, Лину Джарвису: проблема к Yamaha в том, что Кэл Кратчлоу продолжает страдать от последствий многочисленных аварий и травм, а также операций, которые он перенес в 2018-2020 годах, и которые заставили его объявить о завершении карьеры призового пилота. Кратчлоу из-за этого не сможет воспользоваться wildcard, заказанных для него Yamaha Racing на несколько гонок MotoGP 2024 года.
Больше всего тест-пилотов у KTM Factory Racing - сразу четверо: к Дани Педросе в конце 2023 года присоединился Пол Эспаргаро; есть Мика Каллио и Йонас Фольгер, которых завод использует изредка для особых миссий. Лишь по одному - у Honda, Aprilia и Ducati.