МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2020 - Как минимум, три сдвоенных уикенда MotoGP промоутеру уже удалось скомпановать в единую линию. Пока, правда, только на бумаге. Но хороший план - это уже большой прорыв! Ведь до анонса проведения Гран-При Испании и Андалуссии в конце июля не было никакого плана.
Гран-При Германии и Нидерландов заранее отменены из-за невозможности провести их на Sachsenring и TT Circuit даже за закрытыми дверями - против этого и власти, и сами автодромы. Аналогичная судьба ждет, вероятно, и Францию.
А вот ситуация с испанскими и даже итальянскими этапами, кажется, проясняется: Dorna планирует договориться насчет этих гонок за закрытыми дверями с правительством страны. Гран-При Испании и Андалусии - первый «тест» нового формата бродячего цирка MotoGP (теперь уже можно и без кавычек писать!) Окончательный ответ по предложению Dorna правительство Испании должно было дать сегодня, но его перенесли на следующую неделю. В то же время, Кармело Эспелета не видит серьезных преград для осуществления своего плана.
«Мы утвердили все условия и получили официальное подтверждение от правительства Испании, подписали соответствующий протокол, - рассказал Кармело Эспелета сегодня днем. - Есть кое-какие незначительные нюансы, мы ждем окончательный ответ от них. Надеемся, что все пункты будут подтверждены [на следующей неделе]. В любом случае, мы на связи со всеми, регулярно проводим видео-конференции - в общем, делаем все, чтобы эти Гран-При состоялись, как мы договорились».
Тесты, на которых настаивали команды и пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3, а также в IRTA, состоятся. Как и ожидалось, они будут проведены в неком расширенном формате уикенда перед стартом Гран-При Испании: «Мы предложили IRTA провести эти тесты в среду, перед началом первого уикенда» - сказал Кармело.
Аналогичным образом Dorna планирует договориться с остальными странами, как минимум, Чешской Республикой, которая уже начала открывать границы (но пока только в одну сторону - для своих граждан), а также Австрией.
Dorna ищет возможность разнести по датам Гран-При MotoGP и Формулы-1, чтобы аудитории не пересекались. Сейчас это сложнее всего из-за резко уплотнившегося календаря. Но количество возможных событий не должно уменьшиться так радикально, как предполагали изначально - точно, не до 10 гонок!
«Мы надеемся, что в начале июня у нас появится подтвержденный календарь европейского тура, а также тестов».
Кроме официального брифа по переговорам с властями Андалусии и Испании, Эспелета дал интервью и испанскому телеканалу DAZN, где уточнил, какие именно этапы MotoGP он надеется спасти в 2020 год: Херес, Арагон, Валенсия и Барселона - это что касается Испании; Австрия и Чехия, понятно, уже на пути подтверждения; Муджелло и Мизано - следующий этап переговоров; наконец, Франция.
«Думаю, что кроме двух уикендов [итальянских], в остальных мы сможем провести по две гонки» - добавил босс.
Таким образом, Dorna рассчитывает договориться с 9 автодромами, если считать Францию - это 6 двойных уикендов (12 гонок в каждой из категорий - MotoGP, Moto2 и Moto3), плюс, два Гран-При в Италии - уже 14.
Франция остается открытым вопросом, но если Эспелете удастся договориться с Клодом Миши о проведении еще одного doublheader′а, то Le Mans получит бонус - шинные тесты: «Все надеемся, чтоб кроме испытаний в Хересе, все же удастся провести еще две серии. Конечно, в Брно, в Чешской Республике. Но также мы хотели бы вернуться в Ле Ман. Во Франции пока не решен вопрос с властями».
Итальянские организаторы хотели бы провести свои гонки, но для них куда важнее - заработать в этих условиях. Dorna готова оплатить многие расходы, но не все.
Суда по комментариям, которые дал директор Misano World Circuit на corsedeimoto.it, переговоры об этом с Dorna сейчас идут полным ходом: «Мы пытаемся найти баланс между нашими затратами на саму организацию, выплатам Dorna за права и полным отсутствием заработка в 2020 году, учитывая, что события пройдут без зрителей, - сказал он. - В данный момент найти такой баланс очень и очень трудно».
Аналогичные комментарии дал Паоло Пайолли из Mugello Circuit.
Вопрос о проведении заокеанских этапов сейчас вообще пока не обсуждается. Америка, вероятно, закроется на год или больше того. Аргентина с удовольствием приняла бы гостей, но ради одного визита в Termas de Rio Hondo испанцы не будут организовывать сверхсложную логистическую операцию - она будет просто «золотой».
Япония и Таиланд закрылись и открываться пока не планируют. Остается только Малайзия и Австралия. Австралия, кстати, уже начала выход из режима карантина. Судя по присланному сегодня Motorcycling Australia брифу, хотя планы о проведении массовых мероприятий, как минимум, до 1 сентября остаются неизменными - все отменено, автодромы и тренировочные лагеря начнут открываться для спортсменов уже через пару недель.