МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2015 - Гран-При Каталонии состоится через месяц, в начале июня, к этому моменту инженеры Suzuki и официальные тест-пилоты в Японии завершат серию испытаний. Кое-какие новые части Эспаргаро удалось протестировать в минувший понедельник на тестах в Хересе.
Алеш Эспаргаро, используя более мягкие шины на квалификации, смог приблизиться к поул-позиции в Аргентине, показав 2-е время после Марка Маркеса. В Хересе он стартовал со второй линии, но от Валентино Росси из Yamaha Factory (5-й время) отстал лишь на 0.006 секунды. Впрочем, в гонках пока Suzuki GSX-RR не показывает высоких результатов из-за нехватки мощности и скорости на прямых, где его легко проходят не только заводские прототипы, но и частники. Если Эспаргаро может показать 1-2 быстрых круга на квалификации и в тренировках, на дистанции гонки небольшие упущения на каждом круге складываются в общее отставание на финише в 20-35 секунд, и чем дальше развивается сезон, тем больше отрыв от лидеров.
"Обожаю Барселону. В прошлом году именно там состоялась моя лучшая гонка сезона, я был быстр, а теперь надеюсь еще больше приблизиться к парням, - сказал Эспаргаро после тестов в Хересе. - Мы ждем поступления новой коробки передач и двигателя большей мощности. Всем очевидно, чего именно нам теперь не хватает для борьбы с соперниками из других заводских команд, но пока мы не получим долгожданный прирост в мощности и скорости, конкурентоспособности не видать".
Есть и другая сторона, над которой работа внутри гаража Эспаргаро идет с начала года.
"Похоже, что мы очень хороши на новых шинах, очень близки по темпу к лидерам. Но как только покрышки изнашиваются, начинаются проблемы с держаком, а отрыв тут же прирастает, - отмечает Алеш. - Думаю, проблема в геометрии шасси, мы над этим работаем очень плотно сейчас. Трекшн-контроль также еще не в идеальной кондиции, но над ним трудятся инженеры Suzuki. Быстрый износ шин связан именно с пробуксовкой заднего колеса на ускорениях".
В Хересе Suzuki опробовала новые элементы шасси GSX-RR, в частности, новый маятник, что, по словам Эспаргаро, добавило мотоциклу стабильности на ускорении. Но в Ле Мане, через неделю это не прибавит скорости Suzuki, уверен Алеш: "Ле Ман будет очень трудным испытанием, потому что сама трасса не слишком хорошо подходит для нашего байка: много ускорений почти с нуля, на чем мы всегда много проигрываем остальным. Ну, а еще это не самая любимая моя трасса. Мне нравятся быстрые и плавные, а в узких поворотах я не столь хорош. Мне надо бы над этим поработать, полагаю. Посмотрим, что получится".