МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
13511
8 февраля 2022 в 14:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati продлевает стратегическое партнерство с Lenovo в MotoGP: технологии, ускоряющие работу

В 2018 году Ducati Corse впервые объявила о начале сотрудничества с китайским производителем компьютерной техники Lenovo. За 37 лет своего существования Lenovo выросла в одного из глобальных IT-гигантов: какие технологии производитель ноутбуков может предложить такому партнеру, как Ducati и как это может ускорить работу гоночного департамента в MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2022 - Компьютеры стали неотъемлемой частью любого гоночного гаража, как только индустрия вступила в эру впрыска топлива, то есть, с 2000 года. Закрытые блоки управления двигателями на транзисторах уступили место легко программируемым ECU с несколькими картами, которые сейчас можно менять на лету, нажимая кнопку. Работа над настройками двигателя, системы питания и зажигания стала неотъемлемой частью жизни инженеров, как в MotoGP, так и в мотокроссе и эндуро.

Команды MotoGP возят с собой по миру передвижные дата-центры - комплексы серверов, хранящих массу информации («дату»), полученной за всю историю эксплуатации и разработки своей техники, анализ которой помогает принимать верные решения и настраивать прототипы для получения оптимальной производительности. Аналитика и анализ данных стали особой гоночной профессией, которую будущие инженеры постигают в университетах.

Головной офис Lenovo в Пекине
Головной офис Lenovo в Пекине

В 2018 году Lenovo предложила Ducati ряд инновационных идей, которые могли бы существенно улучшить взаимодействие Race operations (непосредственное ведение работы на гоночных треках) с R&D департаментом в Борго-Панигале. Это взаимодействие было ключевым в реформах, которые провел в 2014-2015 годах Луиджи Даль′Инья, пришедший на пост директора Ducati Corse. До Джиджи в Ducati царил традиционный творческий беспорядок в делах. Но вмешательство хитроумного инженера в дела менеджеров изменили работу Ducati Corse до неузнаваемости, и дела пошли в гору.

Инженер-телеметрист вносит последние штрихи в сетап прототипа Данило Петруччи перед стартом (2020 год)
Инженер-телеметрист вносит последние штрихи в сетап прототипа Данило Петруччи перед стартом (2020 год)

Одним из проектов, который Lenovo делает для Ducati, является комплекс «Remote Garage» - набор оборудования для осуществления качественных видеоконференций, благодаря которым инженеры и механики в боксе Ducati Lenovo Team могут постоянно поддерживать живую связь с R&D в Борго-Панигале и других центрах разработки.

Помимо оснащения всей компании ноутбуками и рабочими станциями, Lenovo поставила в дата-центры Ducati производительные стоечные серверы Lenovo ThinkSystem SD530, SR630 и SR650. Кластер серверов, установленный в Борго-Панигале теперь имеет достаточную мощность для полного моделирования (симуляции) испытаний прототипов и их узлов, участвует в анализе данных аэродинамики и гидрогазодинамики, полученных в ходе испытаний в аэродинамической трубе. По заявлению Lenovo, производительность серверного кластера сегодня в три раза превышает ту, что была в распоряжении завода до 2018 года.

Борго-Панигале, испытательный стенд Ducati
Борго-Панигале, испытательный стенд Ducati

Кроме работы с гоночным департаментом, Lenovo теперь является и партнером непосредственно завода Ducati и поставляет оборудования для дата-центра в Борго-Панигале, основу которого составляют серверы периферийных вычислений Lenovo ThinkSystem SE350. Часть этой инфраструктуры используется и в мобильном дата-центре Ducati Corse, который путешествует с командой по всему миру.

Каждый прототип Ducati Desmosedici на стартовой решетке MotoGP (а их в 2022 году будет восемь) имеет собственную базу знаний и данных объемом примерно в 15 Гигабайт, и они постоянно обновляются. Эти базы привязаны к статистике каждого пилота и по сути являются «именными», но ПО позволяет проводить аналитическое сравнение с показателями других гонщиков, сравнивать «дату» разных мотоциклов.

Комплексы Lenovo на испытательном стенде Ducati в Борго-Панигале
Комплексы Lenovo на испытательном стенде Ducati в Борго-Панигале

Другое решение, которым Lenovo "под ключ" обеспечила весь гоночный департамент Ducati, а также ряд отделов завода в Борго-Панигале - это инфраструктура виртуальных рабочих столов. Таких «рабочих мест» зарегистрировано уже более 250. Они связаны в единый информационный кластер и объединяют гоночный гараж, R&D, департамент логистики, бухгалтерию и так далее. Иными словами, теперь (виртуально) не имеет значения, где проводится гонка MotoGP, по сути, бокс Ducati Lenovo Team и Борго-Панигале представляет собой единое пространство, доступ к информации в котором мгновенный. Нужно только подключение к Интернет.

Босс Ducati Corse Луиджи ДальИнья с ноутбуком Lenovo в руках
Босс Ducati Corse Луиджи ДальИнья с ноутбуком Lenovo в руках

Ну и естественно, что все члены заводской команды и департамента разработки имеют в своем распоряжении именные планшеты и ноутбуки Lenovo, также связанные с единой сетью компании. Технические специалисты используют ThinkPad P1 для оперативного анализа данных, поступающих с датчиков мотоциклов, а также для изучения статистики прохождения круга, её сравнения и оптимизации настройки мотоцикла. В распоряжении у руководителей команды ThinkPad X1 Fold со складным экраном. В R&D департаменте используют рабочие станции ThinkPad P-серии. Пилоты пользуются планшетами Lenovo для анализа данных.

Следующий шаг, переход к активному использованию систем дополненной реальности (AR). В производстве и разработке это могло бы помочь ускорить процессы проектирования и тестирования, не прибегая к физическим испытаниям (вернее, до них).

Если помните, пару лет назад Aprilia Racing в своем гараже демонстрировала прототипы неких гаджетов для упрощения работы механиков и инженеров: с применением очков виртуальной реальности и специальных шлемов с визорами, на которые проектировались данные о процессах. Но в Aprilia это пока осталось проектом, тогда как в Ducati над этим всерьез работают уже сейчас.

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 450SX

Моросящий дождь немного подпортил старт второго уикенда в Анахайме, но ключевые гонки AMA Supercross прошли нормально. Смотрите все гонки и результаты 3 этапа 450SX AMA Supercross сезона 2025 года.
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 250SX

Snapdragon Stadium Сан-Диего принял 2-й этап Американского Суперкросса в Западном дивизионе. Смотрите все гонки AMA Supercross 250SX San Diego и результаты сезона 2025 года.
Давиде Тардоцци - о сезоне MotoGP 2025 года: Ducati не нужно доминирование, но нужны победы
Давиде Тардоцци - о сезоне MotoGP 2025 года: Ducati не нужно доминирование, но нужны победы

Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци всё никак не может успокоиться после того, как Хорхе Мартин вырвал заветную «1» из рук Пекко Баньяи и Ducati и унес ее с собой в Aprilia. Тардоцци, впрочем, признал класс Мартина - и это здорово, поскольку Ducati нужен сильный соперник в MotoGP, чтобы подтверждать собственный уровень.
Хорхе Прадо травмирован на квалификации AMA Supercross Anaheim-2
Хорхе Прадо травмирован на квалификации AMA Supercross Anaheim-2

Как сообщают инсайдеры, падение действующего чемпиона MXGP и новобранца AMA Supercross 450SX Хорхе Прадо на квалификации Q1 в Анахайме привело к необходимости проведения обследования в госпитале.
Заградительные пошлины не помогут: Китай хочет купить закрытые заводы Volkswagen в Германии
Заградительные пошлины не помогут: Китай хочет купить закрытые заводы Volkswagen в Германии

Неожиданный поворот в деле о закрытии заводов Volkswagen в самой Германии: на фоне массового увольнения сотрудников, забастовок и прочих протестов, китайские компании предлагают немцам выкупить простаивающие производства, чтобы обойти новые тарифы и заградительные пошлины на электромобили.
Скандал в AMA Supercross: Джетт и Хантер Лоуренсы резко расстались со своим агентом
Скандал в AMA Supercross: Джетт и Хантер Лоуренсы резко расстались со своим агентом

В четверг произошло неожиданное движение в закулисье Американского Суперкросса: день начался обычно, а завершился скандалом - братья Хантер и Джетт Лоуренсы из заводской команды Team Honda HRC заявили о разрыве отношений со своим менеджером Лукасом Миртлом и оставили его без вознаграждения.
VR46 Racing Team: Валентино Росси рассказал о концепции, Ди Джианантонио и Морбиделли - о целях на сезон MotoGP 2025
VR46 Racing Team: Валентино Росси рассказал о концепции, Ди Джианантонио и Морбиделли - о целях на сезон MotoGP 2025

Презентация команды MotoGP Pertamina VR46 Racing Team представила свою программу на сезон 2025 года: Франко Мобриделли вступил в "семью" на полный сезон, а Фабио Ди Джиананитонио планирует потрепать нервы фаворитам, а Валентино Росси вносит классические нотки в дизайн 3-го заводского Ducati Desmosedici GP25.
Даль′Инья обещал: Баньяя и Маркес получат равную поддержку Ducati в схватке за титул MotoGP 2025
Даль′Инья обещал: Баньяя и Маркес получат равную поддержку Ducati в схватке за титул MotoGP 2025

Марк Маркес уверен в том, что Ducati окажет ему максимальную поддержку и поможет достичь всех целей в дебютном сезоне с заводской командой Ducati Lenovo Team в MotoGP 2025 года: «Даль′Инья всегда предельно откровенен, мы обсуждаем многие аспекты, в том числе и противоречивые - у меня нет сомнений», заявил Маркес. Джиджи обещал. А он всегда сдерживает обещания.
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR

Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Чемпион Moto3 Давид Алонсо - первый мотогонщик, получивший награды Олимпийского Комитета
Чемпион Moto3 Давид Алонсо - первый мотогонщик, получивший награды Олимпийского Комитета

Чемпион мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо получил в Колумбии необычную награду: впервые в истории Олимпийский Комитет этой страны вручает Золотого Алтиуса атлету не-олимпийских видов спорта... уже второй раз подряд!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.25 МЛН
годовая
аудитория
415922
посетителей
в месяц
13194
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии