МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2024 - Кроме победы Хорхе Мартина в личном зачете чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года, на счету Pramac Racing командный титул 2023-го. В то году Мартин также боролся за чемпионат с Пекко Баньяей, ему ассистировал Жоан Зарко, исполнивший свой долг перед Ducati на 100%, благодаря дебютной победе на Гран-При Австралии 2023 года. И в решающей схватке за титул в Валенсии Зарко финишировал 2-м за Баньей.
Вместе, Жоан Зарко и Хорхе Мартин заработали для саттелита Pramac Racing больше очков, чем напарники по заводской Ducati Lenovo Team - 653 против 561 очка, опередив Баньяю и Бастианини почти на сотню!
«На самом деле, мы достигли почти всех высот, каких только может достичь независимая команда, - отметил Кампиноти. - Мы были командой изгоев в некотором смысле, всегда в теги у завода. Но мне есть, чем гордиться. Есть моменты, которыми я могу похвастать без оглядки на приличия!»
Одним из своих первых достижений в закулисной схватке с заводским проектом Ducati Team Кампиноти считает сам заход в игру - что именно позволило ему и его команде стать ведущим саттелитом Борго-Панигале на следующие 20 лет. Всё началось в конце 2003 года, когда в Ducati Corse правил гениальный инженер Филиппо Прециози.
Первая победа Ducati в MotoGP - Лорис Капиросси выиграл Гран-При Каталонии 2003
«Прециози был гениальным инженером, в то же время, он был грубоват. Когда мы решили начать работу с Ducati, встретились у него в офисе. Там висел портрет Лориса Капиросси. Филиппо очень гордился первой победой итальянского гонщика на борту Ducati [Гран-При Каталонии в мае 2003 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
«По сути, мы еще не начали сотрудничество, а он уже диктовал условия. Тогда, я ему сказал: ты так гордишься этой [единственной] победой, но мы уже выиграли два Больших Приза! Мне показалось, это его задело. Но после, он сменил тон и разговор сразу перешел в конструктивное русло» - и это была первая психологическая победа над Борго-Панигале.
Кампиноти привел Pramac в MotoGP в 2002 году, разделив финансовую поддержку на две команды - Pramac Honda Racing Team и Camel Honda (команда Сито Понса - Pons Honda Racing). В 2003 году Макс Бьяджи, выступавший в цветах Camel Honda одержал две победы в MotoGP - на Гран-При Британии и Японии. Затем, объединив усилия с командой Луиса Д′Антена - d′Antin Yamaha Паоло Кампиноти решить стать Ducati и пришел с этим предложением к Прециози. Он говорил о победах Бьяджи, конечно же. Команда Сито Понса не имела прямой заводской поддержки, будучи обычным саттелитом Honda, но весь год доставляла проблемы Валентино Росси и Repsol Honda. И в 2004 года d′Antin Racing стала d′Antin Ducati, через год сменив название на Pramac d′Antin MotoGP.