Ключевым моментом уикенда MotoGP в Валенсии стала официальная презентация технического регламента новой категории Moto3, которая полностью заменит классический GP125 в чемпионате мира с 2012 года.
4-тактные, 1-поршневые
с максимальным объемом 250 куб.см.
с предельным диаметром цилиндра 81 мм, никаких овальных поршней
только стандартная система подачи воздуха: применение турбо-компрессоров и супер-чарджеров запрещено
лимит оборотов коленчатого вала установлен в 14000 об./мин.
не более одного привода зажигания
не более 4 клапанов
пневматические и гидравлические системы привода клапанов не допускаются
привод клапанного механизма - цепью
системы иного свойства не допускаются. Двигателем называется полноценная система, включающая в себя блок питания (блок заслонок и инжектор) с установленной трансмиссией
Максимальная цена на двигатель не должна превышать 12000 евро. Любые дополнительные соглашения на опциональные части и услуги не должны превышать этой стоимости.
Каждый производитель двигателя должен предоставить комплектов запасных запчастей и моторов в сборе не менее чем на 15 пилотов, по требованию регулятора.
Стоимость запасных частей и сроки поставки должны быть согласованы с организатором соревнований, и не могут превышать ранее анонсированные ценники вне зависимости от технологий и материалов, даже в случае их изменений.
В случае производства новых или улучшенных запчастей, а также наборов для апгрейда, они должны быть доступны для всех участников одновременно. Системы с изменяемой длиной впускного коллектора не допускаются
Возможно использование только клапана контроля открытия заслонки. Доступ к управлению этим механизмом должен быть только у пилота. Никаких других активных устройств (кроме инжекторов) в системе впуска быть не должно.
Допускается установка модуля контроля холостого хода в обход системы впуска, управление - через ECU
Инжекторный блок должны быть установлен поверх впускных клапанов двигателя.
Допускается установка не более 2 независимых инжекторов
Давление топлива не должно превышать 5 бар
Единственной системой регулирования, кроме вентиляции картера, может быть блок контроля на качеством смеси или насыщения кислородом.
Топливо должно соответствовать спецификации FIM Moto3 (будет объявлено позднее) Системы с изменяемой длиной выпускного коллектора не допускаются
Уровень шума - максимум 115 Дб, тесты проводятся в ходе тех.осмотра.
Не допускается установка подвижных деталей (клапанов и заслонок) в выхлопной системе. Не более 6 передач в КПП.
Максимум 2 различных комплекта шестерней для КПП с различным передаточными отношениями. Команда должны заявлять заранее передаточные отношения в КПП, которые они планируют использовать в ходе сезона.
Электро-механические и электро-гидравлические системы сцепления не допускаются. Разрешено использование только тех блоков контроля двигателя и питания (ECU), которые допущены к применению организатором.
ECU должны оснащаться программным обеспечением, предоставленным организатором. Никаких вмешательств в настройки и аппаратную часть не допускается. Единственным разрешенными, являются тонкие настройки, уже включенные в комплекс ПО.
Технический Директор гонок может потребовать замены любого ECU в любой момент.
В стандартный ECU будет включен и контроль над максимальными оборотами двигателя.
Только стандартная система сбора информации, разрешенная организатором, может быть использована. Шасси должно быть прототипным, дизайн и конструкция не имеют ограничений, но должны соответствовать техническому регламенту FIM Grand Prix.
Минимальная снаряженная масса мотоцикла вместе с пилотом - 148 кг
Тормозные диски должны быть сделаны из сплава, базирующегося на стальной основе.
Подвески - только традиционные, механические. Любые электронно контролируемые и полуавтоматические системы запрещены. Пружины должны быть изготовлены из сплавов на стальной основе. Единственными материалами, разрешенными для изготовления колесных дисков являются магниевые и алюминиевые сплавы.
Единственные разрешенные размеры ободов: передний - 2.50" x 17", задний - 3.50" x 17"
Количество покрышек для использования одним пилотом устанавливается организатором.
Разрешается использовать только покрышки, предоставленные официальным поставщиком. Все материалы должны четко соответствовать требования пункта 2.7.10 регламента FIM Grand Prix.
Коленчатые валы и приводы клапанных механизмов должны быть изготовлены из сплавов на стальной основе.
Поршни должны быть изготовлены из алюминиевого сплава.
Крышки двигателя, картер, блоки и головки цилиндров должны быть изготовлены из алюминиевого сплава.
Детали клапанного механизма, пружины и шатуны могут быть изготовлены как из стальных, так и из титановых сплавов.
Определение: "Сплав на базе..." (например, алюминия) означает, что основным элементом является Al, остальные составляющие не должны превышать определенных процентных соотношений. Число мотоциклов: команда имеет право предоставить лишь один мотоцикл для одного пилота.
Число двигателей: максимум - 8 двигателей для одного пилота могут применяться в ходе сезона. Капитальный ремонт мотора означает его замену.
Команды обязаны зарегистрировать в Технической комиссии все двигатели, а также предоставлять информацию об используемых моторах непосредственно перед стартом тренировок. Все зарегистрированные моторы будут опечатаны. Снять печать имеют право только Технический директор соревнований либо уполномоченное лицо. К Гран-При допускаются только опечатанные моторы.
Все остальные ограничения и регулирования - в соответствии с регламентом FIM Grand Prix.
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2010 - Во многом, Moto3 схожа с запущенной в этом сезоне Moto2, за исключением правила единого поставщика двигателей: любой завод и частные производители смогут принять учасите в серии!
FIM, Moto3: Технический регламент (проект)