МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2006 - Все просто! "Комитет гонщиков по безопасности" изучает возможность проведения гонки ГранПри Катара в ночное время. Ведущие пилоты MotoGP, среди которых Росси, Капиросси, Робертс-младший и еще трое неназванных пилотов поздним вечером в четверг пересели на обычные дорожные байки и проехали почти весь путь ГранПри Катара при свете фар и нескольких мощных прожекторов.
Кенни Робертсу достался Honda CBR600RR на покрышках Michelin, у Росси был припасен Yamaha R6 на Dunlops (причем, один из механиков Доктора нарочно налепил на передний обтекатель наклейку Michelin, мол - все пучком!), Капиросси пилотировал подготовленный заранее Ducati 999 на Michelin.
Несколько кругов "комитетчики" заново знакомились с ночным кольцом, а затем задали жару на максимально возможной скорости. Они проехали два или три круга практически в гоночном режиме, то есть на отсечке, как полагается. Время первого круга было зафиксировано в районе 2:54, а второго и третьего - около 3:30. На деле, достаточно освещенными оказались лишь три первых поворота трассы, остальные быстрые дуги пилоты проходили при свете фар, что здорово замедляло их скорость.
"Да, было бы вполне реально провести здесь ночные гонки, но для начала они должны улучшить освещение, которое в данный момент просто-таки не обеспечивает даже минимальной безопасности," - заявил Капиросси, - "Плюс, образование теней на треке, которые появились из-за не совсем корректной установки прожекторов, все это создавало дополнительные проблемы, так мы напропускали целую кучу точек торможения, которые просто не было видно! Но все равно, ночью здесь работать можно."
Капиросси также добавил, что если ГранПри Катара будет проводиться в ночное время, свободные тренировки имеет смысл начинать в 18:30. Аналогичные изменения нужно будет вносить и в остальное расписание гоночного уик-енда.
И еще: если освещение будет улучшено, Комитет проведет следующие тесты уже на гранприйных мотоциклах, которые, как известно, не оборудованы собственными источниками света и габаритными огнями.