МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2022 - Итоги тестов IRTA MotoGP в Сепанге достаточно однозначны: Yamaha остается в той же позиции, где завершила работу в 2021 году. Только Фабио Куартараро закрепился в ТОП-10 по итогам тестов, но даже ему не удалось превзойти собственный рекорд круга 2019 года, когда он ехал на клиентском прототипе Yamaha M1 "B Spec", самом медленном из четырех байков...
Довициозо признался, что ему пока сложно сделать уверенный шаг вперед в плане результативности, чтобы достичь уровня Куартараро: «Думаю, что база M1 [модели 2022 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ] лучшая из всех, что я пробовал до сих пор. Но есть несколько странных моментов, которые не дают раскрыть потенциал, и пока мы с ними не разберемся, сделать шаг вперед почти невозможно».
Причина, которую хотел бы прямо назвать, но явно не может Довициозо - уникальная подвижность Куартараро в седле YZR-M1, которая помогает ему решать проблемы с развесовкой. Проблема остальных пилотов в том, что они пытаются выходить из виражей на моторе, при этом сидят ровно; Куартараро активно смещается в этот момент, обеспечивая загрузку заднего колеса. Вот о чем Дови может сказать прямо: «На выходе из поворотов байк не так хорош, довольно трудно заставить его выстреливать, как это делает Фабио. По шасси байк не сильно изменился по сравнению с прошлым годом, его сильнейшей стороной является четкое торможение и скорость в середине поворота. Но мы пока не можем заставить шасси обеспечить нам достаточный держак на заднем колесе, чтобы открываться сильнее на выходе из поворота».
Так что пока Yamaha в том же положении, что и была, и Куартараро - единственный феномен в четверке пилотов...