МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
7 февраля 2009 в 12:39 | 9247
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Чемпионат Moto2 - главная цель Dorna Sports в 2010

Все яснее становится факт, что новый 4-тактный чемпионат мира в классе Moto2 - реальная возможность сохранить MotoGP в статусе главного мирового мотоциклетного чемпионата. Именно эту идею обсуждал Кармело Эспелета с директорами команд-саттелитов в Болонье неделю назад.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2009 - Moto2 должен заменить нынешний 250-кубовый 2-тактный класс полностью в 2011 году, и хотя у многих участников чемпионата, особенно у представителей итальянских команд возникали вопросы о провомерности и смысле такой замены, теперь становится ясно, что это лучший выход из положения.

С момента первых анонсов прошло более полугода. За это время Dorna провела огромную работу: создала новый класс в национальном чемпионате Испании, проработала правила и технический регламент вместе с представителями заводов и при участии FIM. Мнение о Moto2 стало меняться, как в прессе, так и у потенциальных участников чемпионата.

Да, Moto2 не альтернатива GP250. Так же как когда-то 4-тактные 990-кубовые моторы заменили собой 500-кубовые прототипы, Moto2 - совершенно новый гоночный класс со своими правилами, класс "серийных прототипов", доступных по цене каждой команде. Открываются новые возможности и для производителей: теперь им не надо разрабатывать высокобюджетные гоночные двигатели с ограниченным ресурсом, достаточно лишь доработать уже существующие серийные 600-кубовые образцы. Новые перспективы для частных тюнинговых бюро: создание оригинальных шасси, на которые можно устанавливать уже готовые двигатели - то, чем занимался тот же Кенни Робертс-старший в конце 90-х. То, к чему он может вернуться в 2010!

Немного истории. В 1995 году чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам именовался не иначе как Motomondiale, о новом коммерческом названии "MotoGP" только начали говорить. Но уже тогда существовал 600-кубовый 4-тактный класс Thunderbike. Кто об этом помнит сегодня? Немногие. Thunderbike - прототип сегодняшнего Moto2, как по концепции, так и по правилам: те же серийные прототипы на базе двигателей шоссейных мотоциклов с увеличенной степенью сжатия, увеличенной камерой сгорания, аирбоксом и колесами из легких сплавов. Thunderbike не выдержал конкуренции с World Supersport. На стартовой решетке отсутствовали представители заводских команд Honda, Yamaha и Kawasaki. Было два байка полузаводской команды Bimota. В 1995 году победу одержал частник Удо Марк на Kawasaki, на следующий год выиграл Вильямс Костес на Honda. На этом история 600-кубового класса завершилась.

600-кубовая Bimota на тестах перед сезоном Thunderbike 1995

Может ли история повториться в 2010 году?

Сегодня правила Moto2 скорее всего "демоверсия", чем финальная редакция. Все стороны ждут конкретно прописанного технического регламента, который проведет четкую черту между новым классом и World Superbike (Supersport). Прежде всего, на этом настаивают промоутеры Чемпионата мира по Супербайку, Infront Motorsports. Фламмини требует от FIM как можно скорее определиться с ответом: чем же Moto2 будет отличаться от WSS?

Dorna аппелирует к уже опубликованному регламенту: "серийные прототипы" - это уникальные мотоциклы, построенные на базе модифицированных серийных двигателей, размещенных в оригинальных шасси. "Серийные прототипы" ко всему прочему не должны производиться в количестве, большем, чем требуется для гонок. В этом и есть смысл понятия "прототип"!

Остается открытым вопрос об уровне "модификации" двигателей. Если команда BQR уже представила свой байк, собранный на базе движка от Honda CBR600RR, форсированного до 140 л.с. в лабораториях HRC, то кто знает, до какой мощности смогут форсировать свои моторы Suzuki, Yamaha и Kawasaki? К игре присоединяются итальянские производители, такие как Bimota, ранее уже имевшая опыт в 600-кубовом гранприйном классе. Какие части двигателя можно модифицировать? Или можно оставить только внешнюю оболочку, а внутренности изменить до неузнаваемости? Все это еще требуется определить и закрепить на бумаге.

Международная мотоциклетная Федерация (FIM) в этом вопросе вновь предстанет в образе мирового судьи. Наверняка, в самое ближайшее время при FIM будет создана новая техническая комиссия, способная решить все вопросы по регламенту. Есть как минимум два специалиста, достаточно опытных для этой работы: итальянец Фабио Фаци, технический комиссар Superbike и австриец Роланд Бергер, бывший главный инженер заводской команды Honda в Superbike, также успевший поработать в MotoGP.

Слухи таковы, что несколько частных тюнинговых ателье готовят двигатели для Moto2. Их появление на большой сцене - вопрос недель, максимум месяца. А вот будут ли в работе над Moto2 напрямую участвовать заводы? Вопрос остается открытым, ибо сегодня их мотивация не достаточно высока.

На это и давит Кармело Эспелета, он уже намекает на то, что возможно создание заводо-независимого чемпионата мира! Босс Dorna ждет, что в 2010-2011 году на стартовой решетке Moto2 окажется 24 пилота. Итак, кто готов броситься в пучину новой гоночной серии?

Японцы представлены пока только одной маркой - это Moriwaki, ателье, приближенное к Honda Racing Corporation, но не являющееся его частью. Очевидно, что в создании мотоцикла Blusens BQR они не участвовали, но по наличию таких спонсоров как Honda и Repsol, можно понять, кто предоставил команде двигатель. По Италии ползут слухи, что Yamaha тайно готовит команду для участия в испанском чемпионате CEV Moto2. И о том, что Bimota в ближайшее время представит свой "серийный прототип" публике.

Клаудио Порроцци,
автор многочисленных книг о Superbike и MotoGP
С некоторыми из них можно ознакомиться по этой ссылке

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message