МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2024 - Никаких шуток и сарказма: Даль′Инья уверен, что выиграть титул в сегодняшнем Мото Гран-При может любой прототип, и не важно, является ли его двигателем V-образная "четверка" или рядник, типа Yamaha YZR-M1, последний такого типа мотоцикл в MotoGP после ухода Suzuki.
«Вы думаете, что "V" ассоциируется со словом "победа"? Ну, это не совсем так» - считает Даль′Инья, для которого победа Ducati в 2023 году стала 17-й в карьере инженера и разработчика гоночных мотоциклов, с тех пор, как он пришел на работу в Aprilia Racing много-много лет назад...
«Для меня лично, V4 - лучший форм-фактор двигателя для MotoGP. В противном случае, придя в Ducati, я бы настоял на разработке другого двигателя. Но это не значит, что V4 является абсолютным оружием. Есть много других факторов, которые сегодня помогают выигрывать Гран-При. Куартараро победил на мотоцикле с рядным 4-цилиндровым мотором. Так что он не является "устаревшим", как считают некоторые. Это не соответствует реальности!»
«Я убежден, что Yamaha может выиграть чемпионат MotoGP. И пока это ощущение меня не покинет, мы будем совершенствовать Desmosedici»
«У современных прототипов, несмотря на более-менее равную производительность, совершенно разные характеристики и стиль. Каждому соответствует своя конструкция шасси и двигатель. И у каждой есть свои плюсы и минусы. Будь у кого-нибудь в арсенале абсолютный байк, можно было бы закрывать нашу лавочку» - улыбается Даль′Инья.
«Но, благодаря отсутствию абсолютного баланса, у нас, инженеров, есть работа. Инженеры должны найти компромисс. Гонщик тоже ищет компромисс, по тем же причинам. И потому я убежден, что Yamaha может выиграть чемпионат MotoGP. И пока это ощущение меня не покинет, мы будем совершенствовать Desmosedici».
В конечном счете, Даль′Инья добавил: «Но если бы мне предложили выбирать, какой двигатель разрабатывать для Ducati, снова выбрал бы V4».

