МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2006 - Статистика неумолимо показывает, что количество пилотов плавно переходит в качество, которое Michelin гарантирует в гонках Королевского класса. Никки Хейден (Repsol Honda Team RC211V-Michelin), Дени Педроса (Repsol Honda Team RC211V-Michelin), Валентино Росси (Camel Yamaha Team YZR-M1-Michelin) и Марко Меландри (Fortuna Honda RC211V-Michelin), - все ездят на французской резине. Девять пилотов компании заняли 30 из 36 мест на подиумах с начала сезона. За Michelin 12 из 15 побед в гонках этого сезона...
Что и говорить - тотальное доминирование. Но впереди сложная гонка в жарких и очень влажных условиях Юго-восточной Азии, ГранПри Малайзии.
Сепанг - это вызов. Для шинников в первую очередь. Глядя на неутешительные прогнозы погоды, Николас Губерт, директор по мотогонкам Michelin говорит:
"Это будет очень интересная гонка, потому что в прошлом году мы были несколько озадачены результатами. Гонка 2005 года была странная, более чем на 2 секунды улучшилось время круга, и при этом состояние самого дорожного полотна не улучшилось ни на йоту. Сепанг - трасса, где характеристика сцепления с асфальтом может меняться очень быстро и не в лучшую сторону, даже когда температура асфальта казалось бы не изменилась. На прошлогодней гонке сцепка была даже чуть хуже, чем на предсезонных тестах, где мы показывали отличные результаты. В этом году те же тесты шли для нас еще хуже, частично из-за того, что мотоциклы были сыроваты. Но самое плохое, что мы не смогли сделать много тестов на дистанцию полной гонки. Так что сама по себе гонка в этот раз будет гораздо, гораздо интересней."
"Покрытие в Сепанге не самое "зубастое" и агрессивное, оно не съедает покрышки за несколько кругов само по себе, но высокие температуры, длинные прямые, жесткие оттормаживания в нескольких поворотах могут вызвать повышенный износ правой стороны покрышек. Выбор передней покрышки очень важен в Сепанге, потому что трек очень широкий, входить в повороты приходится долго. Предполагаем, но обе наших более широких "B"-образных покрышки в этом помогут нашим пилотам. Гонка будет явно быстрее в этом году, так что главным вопросом будет, на сколько долго смогут продержаться наши гонщики!"
"В этом году количество дождевых комплектов мы увеличили, так как прогноз на выходные остается сомнительным. Если дождя удастся избежать, значит хорошо. Если нет - здесь мы тоже будем готовы!"
Обычно, Michelin привозит на каждую гонку около 1000 покрышек. Из них большую часть конечно же составляют задние - около 60%, 40% - передние. С прошлого года, передние покрышки предлагаются Michelin в двух вариантах - "широкие" низкопрофильные и "узкие" полнопрофильные балоны. Команды выбирают нужные комплекты по результатам тренировок и исходя из состояния трека.
Традиционно, количество дождевых покрышек не превышает 10% от всех комплектов. Но в Малайзии, где дождевая гонка может стать катастрофой для команды, количество увеличивается почти вдвое. То же касается и следующей гонки в Австралии, где шанс внезапной перемены погоды всегда выше.