Прототипы Moto3 станут дороже из-за внедрения системы контроля за авариями в Мото Гран-При
Комиссия FIM по MotoGP анонсировала очередное подорожание гонок в младшем классе Moto3. Причиной станет введение с 2023 года обязательной автоматической системе детекции и сигнализации аварий на Гран-При.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2022 - В новом Регламенте чемпионата мира по Мото Гран-При на 2000 евро поднят потолок цены базовой модели прототипа (шасси, электроники и колес - набора «rolling chassis» без двигателя). Это стандартный комплект, который может купить любая команда. Вторая часть - подписание контракта с заводом-производителем на поставку пакета двигателей на сезон, что не входит в данную базовую цену.
В 2022 году стоимость шасси ограничивалась искусственно на уровне €85000, чтобы как-то уравнять шансы самых богатых (заводских) и самых бедных частных команд.
В 2023 году из-за добавления в комплект обязательной электроники блока контроля за авариями, стоимость мотоциклов повысится на €2000 и составит €87000.
Командам, которые намерены продолжать эксплуатацию мотоциклов 2021-2022 года или купить их у других команд, так или иначе, должны будут произвести апгрейд электронного пакета, поскольку блок контроля и сигнализации аварий теперь будет неотъемлемой его частью и стоит те самые €2000.
Техническая Дирекция Dorna Sports начала разработку подобных устройств в конце 2021 года после ряда аварий, включая трагический инцидент на квалификации Moto3 Гран-При Италии, где погиб молодой гонщик. Основной проблемой в младших категориях Мото Гран-При является слишком высокая плотность пелетона, из-за чего падение впереди представляет реальную угрозу массовых завалов с непредсказуемыми последствиями (и это было многократного доказано!)
Dorna хочет оповещать пилотов, подъезжающих к опасной зоне, что бы те проявляли максимальное внимание и/или незамедлительно сбрасывали скорость. Обычно, реакции маршалов или Дирекции недостаточно для быстрого оповещения об аварии, поэтому Дирекция хочет автоматизировать процесс: контрольный блок на упавшем мотоцикле отправит сигнал бедствия в дата-центр, его незамедлительно получат все мотоциклы на трассе. Сигнал должен отражаться на контрольной панели дата-логгера прототипа, так что гонщик не сможет его "не заметить", как иногда бывает с флагами или световой сигнализацией.
Так что в целом, это очень здравая инициатива Dorna и FIM, но как она будет работать, пока никто не знает.
Ранее, Dorna и ее Техническая Дирекция ввели автоматическую детекцию наезда на «зеленку» - определение нарушения Track Limits: для этого, все автодромы, входящие в календари MotoGP и World Superbike были оснащены датчиками давления, встроенными с внешней стороны поребриков на расстоянии порядка 10 см. Но такими контрольными лентами оборудованы не все повороты, а лишь те, в которых внимание к нарушению границ трека действительно высокое и влияет на результаты. Система успешно работает с начала 2022 года в обоих чемпионатах мира!
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.