МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2022 - В новом Регламенте чемпионата мира по Мото Гран-При на 2000 евро поднят потолок цены базовой модели прототипа (шасси, электроники и колес - набора «rolling chassis» без двигателя). Это стандартный комплект, который может купить любая команда. Вторая часть - подписание контракта с заводом-производителем на поставку пакета двигателей на сезон, что не входит в данную базовую цену.
В 2022 году стоимость шасси ограничивалась искусственно на уровне €85000, чтобы как-то уравнять шансы самых богатых (заводских) и самых бедных частных команд.
В 2023 году из-за добавления в комплект обязательной электроники блока контроля за авариями, стоимость мотоциклов повысится на €2000 и составит €87000.
Командам, которые намерены продолжать эксплуатацию мотоциклов 2021-2022 года или купить их у других команд, так или иначе, должны будут произвести апгрейд электронного пакета, поскольку блок контроля и сигнализации аварий теперь будет неотъемлемой его частью и стоит те самые €2000.
Техническая Дирекция Dorna Sports начала разработку подобных устройств в конце 2021 года после ряда аварий, включая трагический инцидент на квалификации Moto3 Гран-При Италии, где погиб молодой гонщик. Основной проблемой в младших категориях Мото Гран-При является слишком высокая плотность пелетона, из-за чего падение впереди представляет реальную угрозу массовых завалов с непредсказуемыми последствиями (и это было многократного доказано!)
Dorna хочет оповещать пилотов, подъезжающих к опасной зоне, что бы те проявляли максимальное внимание и/или незамедлительно сбрасывали скорость. Обычно, реакции маршалов или Дирекции недостаточно для быстрого оповещения об аварии, поэтому Дирекция хочет автоматизировать процесс: контрольный блок на упавшем мотоцикле отправит сигнал бедствия в дата-центр, его незамедлительно получат все мотоциклы на трассе. Сигнал должен отражаться на контрольной панели дата-логгера прототипа, так что гонщик не сможет его "не заметить", как иногда бывает с флагами или световой сигнализацией.
Так что в целом, это очень здравая инициатива Dorna и FIM, но как она будет работать, пока никто не знает.
Ранее, Dorna и ее Техническая Дирекция ввели автоматическую детекцию наезда на «зеленку» - определение нарушения Track Limits: для этого, все автодромы, входящие в календари MotoGP и World Superbike были оснащены датчиками давления, встроенными с внешней стороны поребриков на расстоянии порядка 10 см. Но такими контрольными лентами оборудованы не все повороты, а лишь те, в которых внимание к нарушению границ трека действительно высокое и влияет на результаты. Система успешно работает с начала 2022 года в обоих чемпионатах мира!