МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2022 - Не самые важные тесты в истории, но почти все заводы что-то привезли.
Начать стоит с того, что привезли в Каталонию японцы, в частности, Yamaha Racing. Слово лидеру чемпионата мира, только что перезаключившему контракт на следующие два сезона - Фабио Куартараро, выигравшему вчера гонку, а сегодня возглавившему тесты!
Фабио Куартараро на тестах IRTA MotoGP в Монтмело
Фабио признался, что Yamaha действительно пошла по пути его рекомендаций. В Гран-При Каталонии он уже ощутил добавку мощности - никто не смог обогнать Куартараро на главной прямой, хотя пик скорости по-прежнему различается по показателям с Ducati, Honda и KTM. Но теперь это не играет большой роли. Также, новый аэродинамический обвес, который Yamaha решила испытать неделей ранее в Муджелло, был отвергнут
«Мы использовали маятник, которые получили на тестах в Хересе, сравнили кое-какие вариации настроек, комплектов резины. В целом, больших обновлений не было. Но мы попробовали новые карты мощности, которые для нас создали инженеры из Иваты, они хороши, но по большей части, это всё. Мы также решили не использовать аэродинамику из Муджелло, вернулись к эксплуатации стандартной версии. Мы отказались от использования альтернативы практически сразу после Гран-При Италии. Главной целью любого обновления является поиск большей скорости, но мы выяснили, что на прямой получили только 1 км/ч прибавки, зато потеряли кое-что в поворотах» - рассказал Куартараро.
Сказывается ли уже на работе Yamaha вовлечение инженерного гения из Ferrari Марморини?
«Я всегда просил, чтобы что-то подобное организовали. Нам нужно было мощности, чуть больше скорости. Он [Марморини] может нам помочь. Пока это, наверное, не сыграло реальной роли».
Обновленный Aprilia RS-GP (тесты в Барселоне)
Aprilia выкатила на трек с самого утра RS-GP с новым, очень агрессивным аэродинамическим пакетом. Будет ли он использоваться в дальнейших гонках, пока неизвестно.
Лука Марини получил новую аэродинамику
Ducati в Монтмело снова работали над аэродинамикой. Лука Марини, Джек Миллер и Энеа Бастианини получили сегодня на пробу обновления. Бастианини уже пробовал данный пакет, но в Италии решил вернуться к старому, от GP21, пообещав попробовать еще раз после Гран-При Каталонии.
И вторая проба оказалась позитивной - Бастианини решил оставить новый комплект: «Мы сделали шаг вперед сегодня. Ничего особенно революционного, но темп удалось улучшить. Но кроме аэродинамики мы опробовали новый комплект вилки, что помогло в поворотах. Думаю, что новая аэродинамика помогает с поворотами. Вместе с новой вилкой, аэродинамика работает. Определенно, мы будем использовать этот новый комплект после летнего перерыва».
Джек Миллер получил обновленный аэродинамический пакет и массу мелких изменений в пакете
Миллер получил в свое распоряжение новый GP22, где были обновления аэродинамики, электроники, настроек и всего такого. Ничего особенно нового Джек не рассказал.
Наконец, что же там происходит в Repsol Honda?
Repsol Honda передала Полу Эспаргаро байк Маркеса, что было логично
А там, оказывается, всё нормально! Произошло именно то, о чем мы на МОТОГОНКИ.РУ и писали в субботу: HRC передала Полу на тесты мотоцикла Маркеса именно в понедельник, чтобы не отвлекать Эспаргаро от гонок.
Пруф: новая рама RC213V в руках Пола Эспаргаро
«Сегодня был действительно загруженный день, я сделал почти 90 кругов, тестируя много-много нового. Мы, наконец, попробовали [новое] шасси [которое Маркес получил на пробу в Муджелло, прим. МОТОГОНКИ.РУ], новый маятник, новый пакет аэродинамики и еще кучу всякого нового. Одного дня на все явно маловато. Но мне понравились все обновления, которые мы получили. Уверен, это поможет нам добиться лучшего результата в следующих гонках» - заявил Эспаргаро.
Пол Эспаргаро на новом Honda RC213V, опробованном в Муджелло
По сути, Пол был едва ли не единственным тестером в Монтмело, потому что Штефан Брадль после падения в воскресенье чувствовал себя не очень. Он работал по своей программе, но в отличие от Эспаргаро, не мог «пушить».
Эспаргаро, кстати, показал очень неплохой круг - 1:39.688, чего не мог показать в гонке даже близко. Результат на квалификации был лучше (1:39.477), но на тестах Repsol Honda работала на гоночном сетапе и покрышках, какие использовали в воскресенье.