МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Ставка на Soft не сыграла на Гран-При Каталонии - победа была одержана еще до старта!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
6 июня 2021 | 7347
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В последний момент перед стартом Гран-При Каталонии, как и ожидалось, пилоты MotoGP приняли решения о смене покрышек для гонки. Почти все, что сделал это, проиграли. Они смотрели на погоду, на сложившиеся условия, температуру асфальта и... отсутствующее солнце. Но требовался более глубокий анализ!

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2021 - Облака скрыли солнце. Это означало только одно: выше +40 асфальт не прогреется, а значит, более жесткие покрышки ставить не надо... не надо ли? Посмотрим...

Все три пилота на заглавной линии - Фабио Куартараро, Джек Миллер и Жоан Зарко выбрали одинаковый набор - Medium/Hard. Причем, это решение они приняли уже после warm-up и не меняли его. И они поступили верно, что не передумали.

Старт Гран-При Каталонии
Старт Гран-При Каталонии

В последний момент покрышки сменили: Баньяя - поставил заднюю Medium вместо Hard, Алекс Маркес вдруг решил взять заднюю Soft, Пол Эспаргаро и Марк Маркес - оба поменяли переднюю покрышку на Hard; в самый последний момент Энеа Бастианини тоже предпочел поставить Medium назад. Мигель Оливера полностью пересмотрел свой выбор перед началом гонки: он взял Hard/Hard, но на тот момент никто бы не сказал, что это может быть выигрышная комбинация...

Куартараро выиграл старт, но Миллер прошел его перед Т1. Никто не обратил внимания на Оливеру
Куартараро выиграл старт, но Миллер прошел его перед Т1. Никто не обратил внимания на Оливеру

Несмотря на отличный старт Куартараро, Миллеру удалось перехватить инициативу в первом повороте, но затем на прорыв пошел Мигель Оливера. Пилот заводской команды KTM на новеньком шасси вырвался в лидеры, и как не пытался Миллер догнать RC16 на главной прямой Circuit de Barcelona-Catalunya, ему не удавалось подобраться достаточно близко для атаки на протяжении трех кругов. А затем... Оливера пошел в отрыв!

Одна из попыток вернуть позицию обошлась Куартараро достаточно дорого: он пропустил точку торможения и выкатился слишком широко, пропустив вперед Алеша Эспаргаро и Жоана Мира. Куартараро оказался 5-м после этой ошибки и долго искал возможности, чтобы вернуться в ТОП-3.

Мигель Оливера возглавил гонку и проехал ее настолько стабильно, насколько это вообще было возможно!
Мигель Оливера возглавил гонку и проехал ее настолько стабильно, насколько это вообще было возможно!

Но ошибки допустил не только Фабио. Джек Миллер и Жоан Мир - оба не без греха, и Куартараро вновь оказался на 2-й позиции к 8-му кругу. Миллер допустил ошибку, которая отбросила его на 4-ю позицию, и вскоре он ощутил давление со стороны Жоана Зарко.

Зарко прошел Миллера, а затем и Жоана Мира. У Зарко с Миллером завязалась продолжительная схватка до самого финиша за шанс финишировать на подиуме. Мир участвовал в ней, но преимущественно с позиции обороны. Но сдержать напор Ducati у него не было шанса.

Куартараро прошел их всех чуть раньше и сел на хвост KTM в самый подходящий момент: было видно, что Мир по-прежнему испытывал проблемы с покрышками. Небольшие, но он сдерживал темп преследователей! Как только Зарко и Миллер миновали Suzuki, они тут же ускорились.

Зрители на трибунах Circuit de Barcelona-Catalunya на фоне Монтмело
Зрители на трибунах Circuit de Barcelona-Catalunya на фоне Монтмело

Куартараро, благодаря раннему рывку, удалось приблизиться к Оливере, когда до финиша осталось 10 кругов. Yamaha и KTM неожиданно на равных вели схватку за лидирующую позицию. Фабио дважды выходил вперед, но Оливера аккуратно отстранял его.

Жесткая передняя покрышка KTM работала лучше, чем Medium на Yamaha, и этот комплект позволял Оливере сохранять скорость в поворотах на протяжении 20 кругов


Оливера 16 кругов подряд (!) держал стабильный темп 1:40.2-1:40.6.

Мигель Оливера, KTM Factory Racing уверенно лидирует в схватке с Куартараро
Мигель Оливера, KTM Factory Racing уверенно лидирует в схватке с Куартараро

Куартараро же стал терять темп за 3 круга до финиша, его круги ухудшились до 1:41.0. В конце концов, с Куартаро произошло что-то совершенно необъяснимое: на 23-м круге он расстегнул комбинезон и выкинул защиту груди. Но это была не главная проблема. Куартараро стал ошибаться.

Куартараро стал допускать грубые ошибки за 2 круга до финиша
Куартараро стал допускать грубые ошибки за 2 круга до финиша

Он пропустил пару поворотов, и Зарко, а затем и Миллер проехали его. Позднее, Дирекция выписала Куартараро 3-секундный штраф за срезку двух поворотов - подиум был окончательно упущен!..

Обновление: Позднее, Куартараро получил от Дирекции еще один штраф на 3 секунды, в результате чего переместился на 6-е место. Подробнее об этом: Куартараро понизили в позиции на Гран-При Каталонии

Но гонка на этом еще не закончилась. Жоан Зарко стал наседать на Мигеля Оливеру. Французу удалось приблизиться к португальцу на 0.7 секунды всего за пару кругов!

Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии на KTM RC16
Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии на KTM RC16

Оливера вышел на последний круг лидером, и хотя Зарко приблизился к нему на 0.3 секунды, завершить начатую атаку французу не удалось - не хватило времени. Миллер финишировал на подиуме. ТОП-5 замкнули Мир и Куартараро - именно в такой последовательности (из-за 3-секундного штрафа).

Пилоты Honda стали выпадать из борьбы со второго круга. Первым покинул заезд Пол Эспаргаро. На 8-м круге заскользил в гравий Марк Маркес. Накагами едва контролировал байк, регулярно выезжая за пределы трека, за что в итоге получил Long Lap Penalty. Штрафной вираж отбросил Накагами на последнюю, 17-ю позицию. В погоне за очками из HRC остался только Алекс Маркес на весьма рискованном наборе покрышек Medium/Soft... тем не менее, Алекс уверенно шел впереди Росси на 12-й позиции!

Марк Маркес, а через круг и Алеш Эспаргаро - оба покинули гонку в 10-м повороте
Марк Маркес, а через круг и Алеш Эспаргаро - оба покинули гонку в 10-м повороте

Обновленный 10-й поворот сыграл со многими гонщиками злую шутку: они переоценили рост держака в этом вираже с новым асфальтом. Первым там вылетел Марк Маркес, а через несколько поворотов - Алеш Эспаргаро. Оба использовали самую жесткую переднюю покрышку. Валентино Росси отправился на бок в том же самом месте на 17-м круге, стоило ему выжать тормоз чуть сильнее.

Маверик Виньялес завершил гонку на 6-м 5-м месте, впереди Баньяи и Биндера, а Морбиделли и Бастианини замкнули ТОП-10.

Обновление: результаты гонки были утверждены, как и новое положение в чемпионате MotoGP - подробнее

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1406602
годовая
аудитория
159174
читателей
за месяц
11562
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message