МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2021 - Облака скрыли солнце. Это означало только одно: выше +40 асфальт не прогреется, а значит, более жесткие покрышки ставить не надо... не надо ли? Посмотрим...
Все три пилота на заглавной линии - Фабио Куартараро, Джек Миллер и Жоан Зарко выбрали одинаковый набор - Medium/Hard. Причем, это решение они приняли уже после warm-up и не меняли его. И они поступили верно, что не передумали.
![Старт Гран-При Каталонии Старт Гран-При Каталонии](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061626222.jpg)
Старт Гран-При Каталонии
В последний момент покрышки сменили: Баньяя - поставил заднюю Medium вместо Hard, Алекс Маркес вдруг решил взять заднюю Soft, Пол Эспаргаро и Марк Маркес - оба поменяли переднюю покрышку на Hard; в самый последний момент Энеа Бастианини тоже предпочел поставить Medium назад. Мигель Оливера полностью пересмотрел свой выбор перед началом гонки: он взял Hard/Hard, но на тот момент никто бы не сказал, что это может быть выигрышная комбинация...
![Куартараро выиграл старт, но Миллер прошел его перед Т1. Никто не обратил внимания на Оливеру Куартараро выиграл старт, но Миллер прошел его перед Т1. Никто не обратил внимания на Оливеру](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061411262.jpg)
Куартараро выиграл старт, но Миллер прошел его перед Т1. Никто не обратил внимания на Оливеру
Несмотря на отличный старт Куартараро, Миллеру удалось перехватить инициативу в первом повороте, но затем на прорыв пошел Мигель Оливера. Пилот заводской команды KTM на новеньком шасси вырвался в лидеры, и как не пытался Миллер догнать RC16 на главной прямой Circuit de Barcelona-Catalunya, ему не удавалось подобраться достаточно близко для атаки на протяжении трех кругов. А затем... Оливера пошел в отрыв!
Одна из попыток вернуть позицию обошлась Куартараро достаточно дорого: он пропустил точку торможения и выкатился слишком широко, пропустив вперед Алеша Эспаргаро и Жоана Мира. Куартараро оказался 5-м после этой ошибки и долго искал возможности, чтобы вернуться в ТОП-3.
![Мигель Оливера возглавил гонку и проехал ее настолько стабильно, насколько это вообще было возможно! Мигель Оливера возглавил гонку и проехал ее настолько стабильно, насколько это вообще было возможно!](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061501022.jpg)
Мигель Оливера возглавил гонку и проехал ее настолько стабильно, насколько это вообще было возможно!
Но ошибки допустил не только Фабио. Джек Миллер и Жоан Мир - оба не без греха, и Куартараро вновь оказался на 2-й позиции к 8-му кругу. Миллер допустил ошибку, которая отбросила его на 4-ю позицию, и вскоре он ощутил давление со стороны Жоана Зарко.
Зарко прошел Миллера, а затем и Жоана Мира. У Зарко с Миллером завязалась продолжительная схватка до самого финиша за шанс финишировать на подиуме. Мир участвовал в ней, но преимущественно с позиции обороны. Но сдержать напор Ducati у него не было шанса.
Куартараро прошел их всех чуть раньше и сел на хвост KTM в самый подходящий момент: было видно, что Мир по-прежнему испытывал проблемы с покрышками. Небольшие, но он сдерживал темп преследователей! Как только Зарко и Миллер миновали Suzuki, они тут же ускорились.
![Зрители на трибунах Circuit de Barcelona-Catalunya на фоне Монтмело Зрители на трибунах Circuit de Barcelona-Catalunya на фоне Монтмело](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061454162.jpg)
Зрители на трибунах Circuit de Barcelona-Catalunya на фоне Монтмело
Куартараро, благодаря раннему рывку, удалось приблизиться к Оливере, когда до финиша осталось 10 кругов. Yamaha и KTM неожиданно на равных вели схватку за лидирующую позицию. Фабио дважды выходил вперед, но Оливера аккуратно отстранял его.
Жесткая передняя покрышка KTM работала лучше, чем Medium на Yamaha, и этот комплект позволял Оливере сохранять скорость в поворотах на протяжении 20 кругов
Оливера 16 кругов подряд (!) держал стабильный темп 1:40.2-1:40.6.
![Мигель Оливера, KTM Factory Racing уверенно лидирует в схватке с Куартараро Мигель Оливера, KTM Factory Racing уверенно лидирует в схватке с Куартараро](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061454332.jpg)
Мигель Оливера, KTM Factory Racing уверенно лидирует в схватке с Куартараро
Куартараро же стал терять темп за 3 круга до финиша, его круги ухудшились до 1:41.0. В конце концов, с Куартаро произошло что-то совершенно необъяснимое: на 23-м круге он расстегнул комбинезон и выкинул защиту груди. Но это была не главная проблема. Куартараро стал ошибаться.
![Куартараро стал допускать грубые ошибки за 2 круга до финиша Куартараро стал допускать грубые ошибки за 2 круга до финиша](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061455502.jpg)
Куартараро стал допускать грубые ошибки за 2 круга до финиша
Он пропустил пару поворотов, и Зарко, а затем и Миллер проехали его. Позднее, Дирекция выписала Куартараро 3-секундный штраф за срезку двух поворотов - подиум был окончательно упущен!..
Обновление: Позднее, Куартараро получил от Дирекции еще один штраф на 3 секунды, в результате чего переместился на 6-е место. Подробнее об этом: Куартараро понизили в позиции на Гран-При Каталонии
Но гонка на этом еще не закончилась. Жоан Зарко стал наседать на Мигеля Оливеру. Французу удалось приблизиться к португальцу на 0.7 секунды всего за пару кругов!
![Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии на KTM RC16 Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии на KTM RC16](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202106061447322.jpg)
Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии на KTM RC16
Оливера вышел на последний круг лидером, и хотя Зарко приблизился к нему на 0.3 секунды, завершить начатую атаку французу не удалось - не хватило времени. Миллер финишировал на подиуме. ТОП-5 замкнули Мир и Куартараро - именно в такой последовательности (из-за 3-секундного штрафа).
Пилоты Honda стали выпадать из борьбы со второго круга. Первым покинул заезд Пол Эспаргаро. На 8-м круге заскользил в гравий Марк Маркес. Накагами едва контролировал байк, регулярно выезжая за пределы трека, за что в итоге получил Long Lap Penalty. Штрафной вираж отбросил Накагами на последнюю, 17-ю позицию. В погоне за очками из HRC остался только Алекс Маркес на весьма рискованном наборе покрышек Medium/Soft... тем не менее, Алекс уверенно шел впереди Росси на 12-й позиции!
Обновленный 10-й поворот сыграл со многими гонщиками злую шутку: они переоценили рост держака в этом вираже с новым асфальтом. Первым там вылетел Марк Маркес, а через несколько поворотов - Алеш Эспаргаро. Оба использовали самую жесткую переднюю покрышку. Валентино Росси отправился на бок в том же самом месте на 17-м круге, стоило ему выжать тормоз чуть сильнее.
Маверик Виньялес завершил гонку на 6-м 5-м месте, впереди Баньяи и Биндера, а Морбиделли и Бастианини замкнули ТОП-10.
Обновление: результаты гонки были утверждены, как и новое положение в чемпионате MotoGP - подробнее