МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2019 - Карел, сын владельца автодрома Карела Абрахама-старшего, является своеобразным флагманом-локомотивом чешского мотоспорта в MotoGP, болеть за него год за годом в Брно приезжают все фанаты гонок из Чешской Республики, а также стран Восточной и Центральной Европы.
В 2019 году Гран-При Чехии состоится 2-4 августа, но уже в 2020 году оно может исчезнуть из календаря MotoGP. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ: Гран-При Чехии - и снова кризис?
«Боюсь, что это правда: этот год может стать последним в длинной череде чешскоих Гран-При, как минимум, для Брно, - признался Карел Абрахам-младший в интервью испанскому Motorsport. - У нас контракт до 2020 года, но продлить его будет проблематично. Чтобы он появился на свет, несколько ведомств объединили усилия с правительством Чешской Республики, но правительство больше не может нам помогать, а кроме них и некому».
Правительство, а вернее Министерство Культуры и Спорта Республики субсидировало 2/3 стоимости ежегодного продления прав на проведения Гран-При Чехии. В 2019 году Министерство заявило о завершении этой программы.
Automotodrom Brno, один из самых любимых гонщиками треков MotoGP и World Superbike может вылететь из обоих календарей уже в 2020 году.
«В каком-то смысле, да, это частный бизнес. Но ведь Правительство получает с этого большие налоги! Мы посчитали, и получается, что Автодром из всех участников консорциума теряет больше всех: Правительство инвестирует в проект деньги налогоплательщиков, которые затем возвращаются в казну; город и регион получают большие поступления от туризма. Но Автодром тратит на саму организацию и проведения Гран-При Чехии почти все средства, которые получает по контракту - нет заработка. Правительство помогло в 2016-2019, и страна сохранила самое главное спортивное событие года. Но людям не очень интересно смотреть Superbike, так что Брно не может компенсировать затраты на одно событие проведением другого».
Для Абахи уход MotoGP из Брно, даже временный, также будет означать полное завершение гоночной карьеры: чешскому райдеру уже 29 лет, и вернуться в Гран-При через пару лет будет еще тяжелей, чем несколько сезонов назад вернуться из World Superbike.