МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
28668
6 июня 2019 в 10:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Cпасти World Supersport: решение найдено?

Тенденция к самоустранению Supersport из чемпионате мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) угрожающая. После закрытия программы Honda CBR600RR в конце 2017, на рынке осталось совсем мало игроков, продажи 600-кубовых мотоциклов падают. Все идет к закрытию WorldSSP, как это было с Superstock-600 и 1000 до нее. Однако, она остается самой массовой в национальных и любительских сериях. Как ее спасти для «мира»?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2019 - Ветеран паддока World Superbike и MotoGP Ян Виттевин, занимавший пост руководителя Aprilia Reparto Corse с 1989 по 2005 год и принесший Ноале 23 мировых титула, предложил реальное решение: «Я бы допустил моторы 800 куб.см., но ограничил количество цилиндров двумя - это соответствует тренду на рынке. У KTM есть мощнй V-Twin объемом 790 куб.см, у BMW есть 2-цилиндровый рядник 800 куб.см. Это была бы недорогая и доступная категория», - высказал предопложение он.

Сегодня в Supersport омологированы мотоциклы Honda CBR600RR, снятый с производства и выпускаемый Honda в ограниченном количестве по заявками мировых и национальных команд; Suzuki GSX-R600, который уже много-много лет никто не эксплуатирует в мировом паддоке, пока не слишком популярный Triumph Daytona 675 и неподъемный по цене для частных команд MV Agusta F3, представленные 1-2 командами (3-4 пилота); только Yamaha YZF-R6 и Kawasaki ZX-6R остаются доступными на рынке для всех желающих, и не мудрено, что Yamaha доминирует на этом рынке. Последняя победа мотоциклов, имеющих эмблему на бензобаке, отличную от трех камертонов, была одержана на Kawasaki Кенаном Софуглу в сентябре 2017 года в гонке WorldSSP на Autodoromo do Algarve в Портимао. Индустрии класс 600-кубовых рядных машин уже давно не нужен, как не выдерживающий давления со стороны новых экологических норм в ЕС и США. Это шах и мат World Supersport, его закат.

В то же время, производители давно расшили свой модельных ряд 2- и 3-цилиндровыми двигателями объемом 657-821 куб.см., чтобы создать доступную прослойку между мотоциклами начального класса типа Supersport 300 и 1000-кубовыми Superbike.

Такие мотоциклы есть у BMW, KTM и Ducati, которые никогда в своей истории не выходили на старт World Supersport, поскольку не вписывались в рамки регламента. Такие мотоциклы теперь есть даже у Yamaha, первого завода, который решил перейти на 3-цилиндровые моторы как альтернативу 4-цилиндровым рядникам. Такая компоновка двигателя дает огромный крутящий момент, делая движок мягким и прогнозируемым.

Минус схемы в том, что Yamaha так и не удалось сделать надежный 3-цилиндровый литр для гонок: в 2013 году ателье Маркуса Эшенбахера получило заказ от Yamaha на исследования на эту тему, но полгода испытаний выявили катастрофическую ненадежность 3-цилиндровой схемы - у нее просто нет запаса на форсировку! В итоге, в Yamaha отказались от программы замены R1 на новые моторы и выпустили обновление 4-цилиндрового R1 и R1M. Но в случае с двигателями 3-цилиндровых 675-кубовых CP3 дорогая форсировка и не требуется: мотор остается на хорошем уровне мощности и тяги с небольшими изменениями. Тюнингованный 4-цилиндровый мотор класса Supersport сегодня обеспечивает мощность 135-145 л.с., схема обкатана многими годами разработки и боевых испытаний.

На днях, из Dorna пришел долгожданная весть, что Грегорио Лавилла, занимающий пост технического директора World Superbike, уже получил поручение и начал переговоры с производителями о расширении омологационной программы для 2-цилиндровых мотоциклов с двигателями объемом до 850 куб.см. План состоит в том, чтобы расширить рамки регламента к 2021 году.

Важные новости
 
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP: судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JumiorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island