МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
28653
6 июня 2019 в 10:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Cпасти World Supersport: решение найдено?

Тенденция к самоустранению Supersport из чемпионате мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) угрожающая. После закрытия программы Honda CBR600RR в конце 2017, на рынке осталось совсем мало игроков, продажи 600-кубовых мотоциклов падают. Все идет к закрытию WorldSSP, как это было с Superstock-600 и 1000 до нее. Однако, она остается самой массовой в национальных и любительских сериях. Как ее спасти для «мира»?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2019 - Ветеран паддока World Superbike и MotoGP Ян Виттевин, занимавший пост руководителя Aprilia Reparto Corse с 1989 по 2005 год и принесший Ноале 23 мировых титула, предложил реальное решение: «Я бы допустил моторы 800 куб.см., но ограничил количество цилиндров двумя - это соответствует тренду на рынке. У KTM есть мощнй V-Twin объемом 790 куб.см, у BMW есть 2-цилиндровый рядник 800 куб.см. Это была бы недорогая и доступная категория», - высказал предопложение он.

Сегодня в Supersport омологированы мотоциклы Honda CBR600RR, снятый с производства и выпускаемый Honda в ограниченном количестве по заявками мировых и национальных команд; Suzuki GSX-R600, который уже много-много лет никто не эксплуатирует в мировом паддоке, пока не слишком популярный Triumph Daytona 675 и неподъемный по цене для частных команд MV Agusta F3, представленные 1-2 командами (3-4 пилота); только Yamaha YZF-R6 и Kawasaki ZX-6R остаются доступными на рынке для всех желающих, и не мудрено, что Yamaha доминирует на этом рынке. Последняя победа мотоциклов, имеющих эмблему на бензобаке, отличную от трех камертонов, была одержана на Kawasaki Кенаном Софуглу в сентябре 2017 года в гонке WorldSSP на Autodoromo do Algarve в Портимао. Индустрии класс 600-кубовых рядных машин уже давно не нужен, как не выдерживающий давления со стороны новых экологических норм в ЕС и США. Это шах и мат World Supersport, его закат.

В то же время, производители давно расшили свой модельных ряд 2- и 3-цилиндровыми двигателями объемом 657-821 куб.см., чтобы создать доступную прослойку между мотоциклами начального класса типа Supersport 300 и 1000-кубовыми Superbike.

Такие мотоциклы есть у BMW, KTM и Ducati, которые никогда в своей истории не выходили на старт World Supersport, поскольку не вписывались в рамки регламента. Такие мотоциклы теперь есть даже у Yamaha, первого завода, который решил перейти на 3-цилиндровые моторы как альтернативу 4-цилиндровым рядникам. Такая компоновка двигателя дает огромный крутящий момент, делая движок мягким и прогнозируемым.

Минус схемы в том, что Yamaha так и не удалось сделать надежный 3-цилиндровый литр для гонок: в 2013 году ателье Маркуса Эшенбахера получило заказ от Yamaha на исследования на эту тему, но полгода испытаний выявили катастрофическую ненадежность 3-цилиндровой схемы - у нее просто нет запаса на форсировку! В итоге, в Yamaha отказались от программы замены R1 на новые моторы и выпустили обновление 4-цилиндрового R1 и R1M. Но в случае с двигателями 3-цилиндровых 675-кубовых CP3 дорогая форсировка и не требуется: мотор остается на хорошем уровне мощности и тяги с небольшими изменениями. Тюнингованный 4-цилиндровый мотор класса Supersport сегодня обеспечивает мощность 135-145 л.с., схема обкатана многими годами разработки и боевых испытаний.

На днях, из Dorna пришел долгожданная весть, что Грегорио Лавилла, занимающий пост технического директора World Superbike, уже получил поручение и начал переговоры с производителями о расширении омологационной программы для 2-цилиндровых мотоциклов с двигателями объемом до 850 куб.см. План состоит в том, чтобы расширить рамки регламента к 2021 году.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island