МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2011 - «Мы не удивлены, что Росси понравился апгрейд, – сказал Прециози в интервью итальянскому GPone, – Учитывая, что технические решения были предложены самим Валентино, было бы логично предположить, что он будет доволен. Одним из положительных моментов для нас стало то, что позитивный отзыв пришел не только от Росси!»
Однако, как это часто случается, ваши конкуренты также сделали шаг вперед?
«Да, мы видели, что конкуренты сильно продвинулись. И это одна из сильнейших сторон этого чемпионата: нет времени перевести дыхание. Но цифры не лгут, и бессмысленно придумывать оправдания. Мы улучшили байк, гонщики довольны, значит, двигаемся в правильном направлении и сможем улучшаться дальше».
То есть секунда отставания вас не пугает?
«Важно, что в апгрейде не было отрицательных сторон. Это позволит нам продолжить совершенствовать двигатель и шасси в выбранном нами направлении».
Следующий шаг?..
«Мы проведем собрание в Ducati, где обсудим возможные варианты и график работ. Скорее всего следующий апгрейд будет испытан уже в течении следующего уикенда [в Ле Мане]. Vale способен быстро давать нужную оценку, мгновенно понимает хороши настройки или нет, так что мы не потеряем много времени если вдруг, сделаем что-нибудь не то. Всегда есть вещи, которые вы можете протестировать во время уикенда и те, которые нет».
Росси сказал, что хотел бы использовать новый двигатель как можно скорее.
«Если двигатель понравится всем, мы планируем немедленно обеспечить им наши команды. Третий двигатель из шести доступных будет опечатан в июне».
Со стороны не было заметно ни одной новой детали. Что же изменилось в GP11?
«Эй, а где вы вообще сидели? Карбоновая рама может выглядеть также - снаружи, но иметь совершенно иные характеристики. Даже задний маятник, в зависимости от того как был сварен, может работать по разному. При работе с карбоном есть возможность менять ориентацию волокон. Фокус в том, чтобы понять, какие характеристики нужны и "сварить" нужную конфигурацию. На тестах в Хересе 2009 года мы параллельно работали и с карбоновой, и с алюминиевой рамами, обе работали практически одинаково!
Теперь шасси значительно более мягкое. Это пока неисследованная область для нас. Сама форма та же, но как только мы получим подтверждение, что апгрейд работает и не на одном треке, мы сразу же предоставим его нашим саттелитам. Это просто будет вопрос производства».
Будет ли это готово к Ле Ману?
«Посмотрим. Обычно нужно иметь по две рамы на гонщика. Если у нас будет только по одной, мы должны будем решать что делать».
И что по поводу 2012?
«Поговорим об этом в декабре, если календарь Майя ошибается».