МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
13577
6 апреля 2018 в 17:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты успешной гонки MotoGP в Termas de Rio Hondo

Termas de Rio Hondo, гоночная трасса, где проводится Гран-При Аргентины по MotoGP - уникальное сооружение по многим параметрам. Но объективные условия географической удаленности от всех известных очагов мировой гоночной активности делают ArgentinaGP стратегически сложной операцией в календаре Dorna. Как выиграть гонку на треке в совершенно непредсказуемых условиях?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2018 - Гран-При Аргентины в эти выходные проводится уже в 14-й раз, но лишь в 5-й на Termas de Rio Hondo. Каждый из этих пяти уикендов был уникальным, с неповторимым бэкграундом и результатами.

Хитрый бэкграунд


Одной из главных сложностей Рио Ондо является минимальная востребованность трассы в национальных гоночных сериях и трек-днях, из-за чего состояние асфальта на начало уикенда AregintinaGP там хуже, чем обычно: до апреля трек совершенно пустует, его не убирают и не моют после зимних каникул.

Новые вводные: в конце прошлого года в Termas de Rio Hondo провел большую реконструкцию, полностью заменив асфальт с 12-го по 4-й повороты. Так что телеметрии у команд и Michelin - считай, нет!

Из-за сложной логистики это самый дорогой этап после Катара для всех, включая зрителей и журналистов. Местный аэропорт может принимать лишь грузы и небольшие локальные рейсы. Международный, куда прилетает большая часть "цирка", находится в Буэнос-Айресе в 1200 км от автодрома. Проведение тестов в Аргентине финансово неоправданно - подготовиться к гонкам заранее нет никакой возможности.

Жесткий и агрессивный асфальт ест покрышки, как пончики. А первые практики Гран-При Аргентины всегда начинаются в медленном темпе из-за того, что покрытие грязное и скользкое - и это только увеличивает расход резины, а также повышает шансы упасть. Помня это, гонщики не лезут на рожон.

Самыми нагруженными в плане износа являются 6 и 11 повороты, где мотоциклы едут в полный газ и в большом наклоне. 5-й поворот самый тяжелый в плане торможения: пилотам приходится прилагать усилие на рычаг в 6.3 кг в течение 6.1 секунды. Это вообще одна из самых нагруженных точек торможения во всем календаре MotoGP! С точки зрения средней скорости на круге, до появления Red Bull Ring аргентинское кольцо конкурировало с Mugello и Phillip Island - круг на всех трех проходится на скорости свыше 177 км/ч.

Обгоны на Termas de Rio Hondo - отдельная тема для разговора


Главная прямая автодрома в длину 1076 метров, что превышает главную прямую Losail International Circuit на 8 метров. Но фактически, эта прямая гораздо длиннее (минимум, на 150 метров), поскольку разгон начинается уже на входе в плавный и очень быстрый 4-й поворот, а завершается только перед шпилькой 5-го поворота. Все это расстояние проходится в полный газ. В той точке, где официально (по схеме) начинается прямая, скорость прототипа MotoGP уже приближается к 280 км/ч, а во второй половине этого проспекта достигает 343 км/ч. После такой бешеной скачки нужно затормозить до 75 км/ч!

Точки торможения в Рио Ондо пока еще плохо изучены и плавают от сезона к сезону. Перемена погоды, как в ходе уикенда, так и в ходе отдельных гонок не давала пилотом возможности установить и зафиксировать собственные «маркеры». Затем наступал период смены мотоцикла, и все начиналось снова-заново.

Тем не менее, в Аргентине особенно часто практикуется техника слип-стримов. То есть, обгонов перед зоной торможения до входа в поворот. Для этого требуется догнать соперника, набрать большую скорость и занырнуть перед ним до того, как начнется торможение. Вот почему в Рио Ондо так часто пилоты меняются позициями, а Ducati имеют такую фору в этих упражнениях!

Перед 5-м поворотом бывало, что на прорыв шли одновременно на 2-3 пилота, поэтому гонки MotoGP первых лет напоминали Moto3.

7-й поворот также хорош для обгона. Он следует за длиннющей дугой, скорость в которой достигает 285 км/ч. 7-й поворот напоминает 5-й - это узкая шпилька, но раскрывающаяся наружу, то есть, проходится с ускорением: можно поднырнуть под соперника перед виражом и тут же закрепить результат, выстрелив чуть раньше.

Пара критических точек


Одной из критических точек Termas de Rio Hondo является 2-й поворот. Как видно на схеме, трасса имеет асимметричный дизайн, так что правых поворотов больше, чем левых. Так вот, после длинной стартовой прямой и 1-го правого поворота, затем - 2-й медленный левый. Он проходится на 2-й передаче на 95-100 км/ч, в полном наклоне. Но покрышка на правой кромке в этот момент чуть прохладней, поэтому возможны нежданчики. В 2017 году в этой точке загремели 8 человек, включая Марка Маркеса: Марк вылетел из гонки, лидируя в ней.

1-й поворот в памятном 2016 году преподнес 20 неприятных сюрпризов пилотам MotoGP за уикенд, 6 из аварий произошли именно здесь в ходе гонки.

13-й поворот повторяет по дизайну 2-й и 5-й, и он оправдывает свой номер сполна. Это то самое место, где в 2016 году Андреа Янноне так неаккуратно подлез под Довициозо и грохнулся, выбив байк из-под напарника. А в 2015 году именно здесь почти так же Аояма вынес Петруччи. 13-й поворот - это самая критическая точка в гонке, и если есть дуэль, ее исход может решиться именно здесь! Победит в ней не только самый смелый, но и самый умный и опытный пилот.

Есть ли у Довициозо шансы одержать на этот раз победу в Рио Ондо?


В прошлом году три победителя Гран-При Катара - Жоан Мир в Moto3, Франко Морбиделли в Moto2 и Маверик Виньялес в MotoGP выиграли так же и Гран-При Аргентины. Совпадение или новый тренд?

На бумаге, Аргентина очень хороша для Ducati и в частности для Дови. После не слишком удачного дебюта в 2014, кроме подиума, взятого в 2015 году, он боролся за 2-е место в 2016 (до инцидента с Янноне). Выходные 2017 года повторили 2014-й - Довициозо не сумел найти подходящего сетапа для мотоцикла за весь уикенд, поэтому в гонке переступил границу возможного и упал. Но это был единственный вылет Андреа в гравий за весь сезон (не считая Валенсии). Для Ducati очень важным днем в Аргентине является именно пятница: как показывает практика, если день не задался, то и гонка пойдет не так.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island