МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
6 апреля 2018 в 17:05 | 12821
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты успешной гонки MotoGP в Termas de Rio Hondo

Termas de Rio Hondo, гоночная трасса, где проводится Гран-При Аргентины по MotoGP - уникальное сооружение по многим параметрам. Но объективные условия географической удаленности от всех известных очагов мировой гоночной активности делают ArgentinaGP стратегически сложной операцией в календаре Dorna. Как выиграть гонку на треке в совершенно непредсказуемых условиях?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2018 - Гран-При Аргентины в эти выходные проводится уже в 14-й раз, но лишь в 5-й на Termas de Rio Hondo. Каждый из этих пяти уикендов был уникальным, с неповторимым бэкграундом и результатами.

Хитрый бэкграунд


Одной из главных сложностей Рио Ондо является минимальная востребованность трассы в национальных гоночных сериях и трек-днях, из-за чего состояние асфальта на начало уикенда AregintinaGP там хуже, чем обычно: до апреля трек совершенно пустует, его не убирают и не моют после зимних каникул.

Новые вводные: в конце прошлого года в Termas de Rio Hondo провел большую реконструкцию, полностью заменив асфальт с 12-го по 4-й повороты. Так что телеметрии у команд и Michelin - считай, нет!

Из-за сложной логистики это самый дорогой этап после Катара для всех, включая зрителей и журналистов. Местный аэропорт может принимать лишь грузы и небольшие локальные рейсы. Международный, куда прилетает большая часть "цирка", находится в Буэнос-Айресе в 1200 км от автодрома. Проведение тестов в Аргентине финансово неоправданно - подготовиться к гонкам заранее нет никакой возможности.

Жесткий и агрессивный асфальт ест покрышки, как пончики. А первые практики Гран-При Аргентины всегда начинаются в медленном темпе из-за того, что покрытие грязное и скользкое - и это только увеличивает расход резины, а также повышает шансы упасть. Помня это, гонщики не лезут на рожон.

Самыми нагруженными в плане износа являются 6 и 11 повороты, где мотоциклы едут в полный газ и в большом наклоне. 5-й поворот самый тяжелый в плане торможения: пилотам приходится прилагать усилие на рычаг в 6.3 кг в течение 6.1 секунды. Это вообще одна из самых нагруженных точек торможения во всем календаре MotoGP! С точки зрения средней скорости на круге, до появления Red Bull Ring аргентинское кольцо конкурировало с Mugello и Phillip Island - круг на всех трех проходится на скорости свыше 177 км/ч.

Обгоны на Termas de Rio Hondo - отдельная тема для разговора


Главная прямая автодрома в длину 1076 метров, что превышает главную прямую Losail International Circuit на 8 метров. Но фактически, эта прямая гораздо длиннее (минимум, на 150 метров), поскольку разгон начинается уже на входе в плавный и очень быстрый 4-й поворот, а завершается только перед шпилькой 5-го поворота. Все это расстояние проходится в полный газ. В той точке, где официально (по схеме) начинается прямая, скорость прототипа MotoGP уже приближается к 280 км/ч, а во второй половине этого проспекта достигает 343 км/ч. После такой бешеной скачки нужно затормозить до 75 км/ч!

Точки торможения в Рио Ондо пока еще плохо изучены и плавают от сезона к сезону. Перемена погоды, как в ходе уикенда, так и в ходе отдельных гонок не давала пилотом возможности установить и зафиксировать собственные «маркеры». Затем наступал период смены мотоцикла, и все начиналось снова-заново.

Тем не менее, в Аргентине особенно часто практикуется техника слип-стримов. То есть, обгонов перед зоной торможения до входа в поворот. Для этого требуется догнать соперника, набрать большую скорость и занырнуть перед ним до того, как начнется торможение. Вот почему в Рио Ондо так часто пилоты меняются позициями, а Ducati имеют такую фору в этих упражнениях!

Перед 5-м поворотом бывало, что на прорыв шли одновременно на 2-3 пилота, поэтому гонки MotoGP первых лет напоминали Moto3.

7-й поворот также хорош для обгона. Он следует за длиннющей дугой, скорость в которой достигает 285 км/ч. 7-й поворот напоминает 5-й - это узкая шпилька, но раскрывающаяся наружу, то есть, проходится с ускорением: можно поднырнуть под соперника перед виражом и тут же закрепить результат, выстрелив чуть раньше.

Пара критических точек


Одной из критических точек Termas de Rio Hondo является 2-й поворот. Как видно на схеме, трасса имеет асимметричный дизайн, так что правых поворотов больше, чем левых. Так вот, после длинной стартовой прямой и 1-го правого поворота, затем - 2-й медленный левый. Он проходится на 2-й передаче на 95-100 км/ч, в полном наклоне. Но покрышка на правой кромке в этот момент чуть прохладней, поэтому возможны нежданчики. В 2017 году в этой точке загремели 8 человек, включая Марка Маркеса: Марк вылетел из гонки, лидируя в ней.

1-й поворот в памятном 2016 году преподнес 20 неприятных сюрпризов пилотам MotoGP за уикенд, 6 из аварий произошли именно здесь в ходе гонки.

13-й поворот повторяет по дизайну 2-й и 5-й, и он оправдывает свой номер сполна. Это то самое место, где в 2016 году Андреа Янноне так неаккуратно подлез под Довициозо и грохнулся, выбив байк из-под напарника. А в 2015 году именно здесь почти так же Аояма вынес Петруччи. 13-й поворот - это самая критическая точка в гонке, и если есть дуэль, ее исход может решиться именно здесь! Победит в ней не только самый смелый, но и самый умный и опытный пилот.

Есть ли у Довициозо шансы одержать на этот раз победу в Рио Ондо?


В прошлом году три победителя Гран-При Катара - Жоан Мир в Moto3, Франко Морбиделли в Moto2 и Маверик Виньялес в MotoGP выиграли так же и Гран-При Аргентины. Совпадение или новый тренд?

На бумаге, Аргентина очень хороша для Ducati и в частности для Дови. После не слишком удачного дебюта в 2014, кроме подиума, взятого в 2015 году, он боролся за 2-е место в 2016 (до инцидента с Янноне). Выходные 2017 года повторили 2014-й - Довициозо не сумел найти подходящего сетапа для мотоцикла за весь уикенд, поэтому в гонке переступил границу возможного и упал. Но это был единственный вылет Андреа в гравий за весь сезон (не считая Валенсии). Для Ducati очень важным днем в Аргентине является именно пятница: как показывает практика, если день не задался, то и гонка пойдет не так.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message